Галина Боброва
Конспект занятия с детьми 3–4 лет по экспериментальной деятельности «Домик для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с разными по свойствам материалами: ватой, камнем. Формировать представления о свойствах: вата (мягкая, легкая, теплая, камень (твердый, тяжелый, холодный).
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
Развивать элементарные навыки исследовательской деятельности; Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Темочки:
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Вид деятельности :
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование:
мягкая игрушка зайчик, емкость с водой, вата, камешки.
Предварительная работа:
Чтение сказки Заюшкина избушка, теремок, постройки домиков из кубиков, рассматривание камней, ваты.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Посмотрите у нас сегодня в группе гости.
А вы любите, когда к нам приходят гости?
Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям,
И скажем здравствуйте
и поделимся своим хорошим настроением!
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Мы друг другу улыбаемся
(Вместе с детьми подходим к окну и наблюдаем состояние погоды, в это время слышится плачь)
Воспитатель:
Дети, вы слышите, что кто-то вроде плачет?
Дети: Да, слышим
Воспитатель:
Давайте вместе подойдем и посмотрим кто же здесь плачет.
(Вместе с детьми подходим и смотрим)
Воспитатель:
Дети посмотрите кто это?
Дети: Зайчик
(Показываю зайчика детям, дети его рассматривают, гладят)
Воспитатель:
Зайчик почему ты плачешь?
Что с тобой случилось?
Зайчик:
Жил я на лесной опушке в бревенчатом доме, пришел ко мне в гости медведь и сломал мой дом. И я остался без домика, а скоро придет зима и мне негде будет жить. На лесной дороге я встретил волка и лису. Волк подсказал мне построить дом из камней, а лиса из ваты. Я не знаю, что мне выбрать для постройки своего дома. Ребята помогите, я хочу построить новый и крепкий дом.
Воспитатель:
Дети как вы думаете мы сможем помочь зайчику выбрать материал для постройки крепкого домика.
Дети:
Да, сможем.
Воспитатель:
Чтобы помочь зайчику выбрать материал, для того чтобы построить дом, мы должны с вами его обследовать. Вы согласны со мной?
(Спрашиваю индивидуально детей)
Дети: Да
Воспитатель:
Чтобы приступить к обследованию, мы с вами должны размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю:
(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю,
(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю,
(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.
(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).
Воспитатель:
Пальчики мы с вами размяли, с пальчиками поиграли, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы.
(На столе лежат камушки, вата, вода в баночке).
Воспитатель:
Дети что вы видите на столе?
Дети:
Камушки, вату, баночки с водой.
Воспитатель:
Как вы думаете для чего это все приготовлено?
Дети:
Чтобы помочь зайчику выбрать из какого материала он будет строить свой дом.
Воспитатель:
Как вы думаете какой домик должен быть у зайчика?
Дети:
Крепкий, красивый, и т. д
Воспитатель:
Правильно, домик зайчика должен быть крепким, прочным.
Сейчас мы с вами будем выбирать.
Сначала мы возьмем вату в руки и потрогаем ее, какая она?
Дети:
мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель:
А давайте подуем на вату, что случилось?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно вата легкая и может летать.
А теперь давайте бросим комочек ваты на стол, слышно как вата упала?
Дети:
Нет, не слышно.
Воспитатель:
Давайте опустим вату в емкость с водой и посмотрим, что произойдет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно вата стала мокрой.
Воспитатель:
Вату мы с вами рассмотрели, а теперь давайте рассмотрим камушки. Давайте потрогаем, какие они?
Дети:
Гладкие, холодные и т. д.
Воспитатель:
Давайте бросим камушки на стол, слышно как они падают?
Дети:
Да, слышно.
Воспитатель:
Давайте подуем на камешки, что случилось с ними?
Дети:
Камушки не полетели.
Воспитатель:
Камушки какие?
Дети:
Тяжелые.
Воспитатель:
Камушки положим в емкость с водой, что произошло с ними?
Дети:
Они утонули
Воспитатель:
Правильно, камешки тяжелые, и поэтому они утонули.
Воспитатель:
А чтобы нашему зайчику не было так грустно я предлагаю вам поиграть вместе в игру «Зайка беленький сидит».
Воспитатель:
Мы с вами немножко отдохнули, и сейчас продолжаем.
Воспитатель:
Дети мы с вами камушек не смогли сдуть с ладошки, значит он какой?
Дети:
Тяжелый.
Воспитатель:
А на ватку мы подули, она улетела, значит какая она?
Дети:
Легкая
Воспитатель:
Вата легкая, а камешек тяжелый. Камешек падает, какой мы при этом слышим звук?
Дети:
Громкий
Воспитатель:
А вата упала, какой мы звукуслышали?
Дети:
Не слышно было, тихо.
Воспитатель:
Вата какая, а камушек
Дети:
теплая, холодный.
Воспитатель:
Зайчик мы показали тебе из чего можно построить дом.
А ты уж сам выбирай из какого материала ты будешь строить себе дом, но не забывай твой дом должен быть крепким.
Воспитатель:
А чтобы тебе было легче построить, мы тебе подарим схему постройки дома.
Зайчик:
Да, спасибо, ребята, я решил что буду строить дом из камушек, он будет прочным, а то дождь пойдет, вата намокнет и мой дом развалится.
Зайчик:
А теперь дети мне пора возвращаться в лес
До свидания.