надежда коняева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Новый домик вместо рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих способностей посредством элементарной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к процессу слушания, запоминанию услы-шанного; пополнять и активизировать словарь детей,
2. Обучать в использовании элементарных средств выразительности при демонстрации сказочного персонажа;
3. Воспитывать желание выполнять упражнения по развитию мелкой и крупной моторики в процессе имитационных упражнений и пальчиковой гимнастики.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Новый домик вместо рукавички“» размещена в разделах
- Варежка деда Мороза
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
4. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы; способствовать формированию личностного от-ношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия героям сказки.
Методические методы и приемы:
Словесный: рассказывание, активный диалог, вопросы;
Наглядный: создание предметно-развивающей среды - зимний лес; про-смотр анимированной презентации сказка «Рукавичка»;
Игровой: пальчиковая гимнастика «Варежка», имитационная игра «Вот девчонки и мальчишки превратились».
Предварительная работа:
чтение народных «Теремок», «Рукавичка»;
рассматривание иллюстраций к народным сказкам;
драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного и магнитного театра;
дидактические игры: «Кто в рукавичке живет?», «Угадай сказку» с опорой на картинки, «Музыка для сказочных героев»;
разучивание стихотворения «Варежка», автор Н. П. Саконская;
просмотр мультипликационного фильма по сказке «Рукавичка»
Словарная работа: рукавица, растянулась, порвалась
Материалы и оборудование: шапочки персонажей сказки «Рукавичка», атрибут - рукавица, деревянная шкатулка, плакат с нарисованным зимнем пейзажем, нарисованный контур домика для зверей, гуашь коричневого цвета, поролоновые тычки по количеству детей, ноутбук, аудиозапись музыкальных фрагментов, характерных для персонажей сказки; телефон, медиа проектор с экраном, заранее сделанная фотография.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня, по пути в детский сад, я нашла рукавицу.
Вы знаете, что такое рукавица?
Ответы детей
Воспитатель: Да, она похожа на варежку. Для чего нам нужны варежки?
Ответы детей
Воспитатель: Да, рукавицы тоже надевают на руки, чтобы они не замерзли.
Давайте вспомним стишок про варежку и сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика (Н. П. Саконская «Варежка»)
Маша варежку надела поочередное поглаживание кистей рук (имитация движений при надевании варежек)
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! сжать пальцы обеих рук в кулачок
разжать все пальцы, кроме большого
Маша варежку сняла поочередное поглаживание кистей рук (имитация движений при снимании варежек)
Поглядите-ка, нашла! показать большой пальчик, остальные зажать в кулачок
Ищешь, ищешь, и найдёшь! большим пальчиком покачать из стороны в сторону, сгибать его
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь? здороваться с одним пальчиком, потом с остальными по порядку
Воспитатель: Ребята, посмотрите – эта рукавица эта очень странная – вся растянулась, порвалась в нескольких местах. Как вы думаете – кто её мог потерять?
Ответы детей (дедушка)
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулка, думаю она нам по-может. Мы её откроем и послушаем.
Воспитательоткрывает шкатулку, включается аудиофрагмент сказки «Рукавичка».
Воспитатель: Вы вспомнили, как называется сказка?
Ответы детей («Рукавичка»)
Воспитатель: хорошо, сказку мы вспомнили. Теперь давайте поиграем. Снова открываем нашу волшебную шкатулку и угадываем какому сказочному герою из сказки «Рукавичка» может подходить музыка, которую услышим. Тот, кто первый угадает – наденет костюм сказочного героя и на минутку окажется в сказке.
Звучат разные музыкальные фрагменты, под которые дети изображают характерные движения того или иного сказочного персонажа.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо угадывали музыку и изображали сказочных героев. Теперь давайте снова вспомним сказку «Рукавичка»: когда собака нашла рукавичку, что случилось? Что сделали звери?
Ответы детей (испугались и разбежались)
Воспитатель: Ребята, мне очень жалко зверей где они теперь будут жить? Можем ли мы им помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, а у нас есть картина из сказки, которую мы сегодня вспоминали, и нарисованный домик, в котором все герои сказки могли бы жить дружно. Но домик бесцветный – нужно его дорисовать.
Воспитатель предлагает с помощью краски и поролоновых тычков раскрасить домик для зверей. Воспитатель прикрепляет нарисованный домик на картину.
Воспитатель: Какой чудесный домик получился. Всем сказочным героям в нем хватит места, в таком домике они будут жить очень дружно. Я сфотографирую картину и положу телефон в шкатулку - и она перенесет домик нашим героям в сказку.
Воспитатель фотографирует домик и помещает телефон в шкатулку. Включается проектор – на экране появляется картина с изображением домика и сказочных персонажей вокруг него.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать сказке? Было трудно? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.