Светлана Лабуткина
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – из круп
Программное содержание:
1. Развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук
2. Формировать умение детей пользоваться клеем и кисточкой.
3. Воспитывать любовь к живой природе, любознательность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: образец аппликации «Грач», силуэт грача на формате А5, клей, кисти, дополнительные детали (клюв, лапки, глаз) из самоклеющейся бумаги на каждого ребенка, клеенки, крупа: пшено черного цвета, грач на палочке (для зрительной гимнастики).
Предварительная работа: Беседы о весне, о перелётных птицах, наблюдение за птицами на прогулке, знакомство со схемой части тела птиц, Показ презентации «Перелетные птицы», дидактическая игра «Птицы».
Ход:
Вступительная часть:
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, ярко светило солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы бы хотели улыбнуться солнышку?
Д: Да.
В: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
Д: Хорошее
В. Какое сейчас время года?
Ответы детей
В. Почему вы решили, что наступила весна?
Ответы детей
В. Послушайте, чей это голос (звучит аудиозапись звук грача одного)
Отгадали, Правильно. Это грач. (Показываю картинку грача.) Грач- это кто? А что есть у птицы? Сколько у птицы лап? Чем птицы покрыты?
Ответы детей.
Основная часть: Проходите за столы. (Прилепляю грача к доске)
В. Перед вами лежат листы, переверните их. Кто изображен на картинке?
Ответ детей
В. Похожи ли ваши птицы на этого грача?
Ответы детей
В. Чего им не хватает? Давайте мы ваших птиц превратим в грачей. Что нам для этого нужно сделать?
Ответы детей.
В. давайте сначала немного поиграем. Показываю грача на палочке, проследите глазами, куда он полетит. (вправо, влево, поднимется высоко вверх, опустится на землю)
В: А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Это крупа, из которой вам мамы варят кашу. Эта крупа пшено. Какого оно цвета? А теперь аккуратно возьмите чуть-чуть крупы в ручки. Какая она? (сыпучая, зёрнышки твердые)
Ответы детей
В. Этим пшеном мы будем «закрашивать» наших грачей. А теперь посмотрите, что нужно делать. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, намазываем туловище грача клеем и пока клей не высох, понемногу насыпаем пшено, как будто «закрашиваем», показ с последующей помощью каждому ребёнку) Прижимаем крупу пальчиками.
В. давайте немного отдохнем, вставайте у своих стульчиков.
Физкультминутка
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны,)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (сели на стульчики)
В. Продолжаем. Теперь нам нужно приклеить нашим грачам клюв, лапки и глазик. Это наклейки. Нужно снять плёнку и приклеить клейкой стороной к листу. Показ. Оказание индивидуальной помощи.
В. Теперь возьмите свои работы, приподнимите и ссыплем всё лишнее.
Заключительная часть. Рефлексия.
Моему грачу скучно. Давайте к нему добавим друзей. Готовые работы выкладываются на стенде. У нас был с вами один грач. Теперь у нас их с вами стая. Звучит запись звука стаи грачей. Кого мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые грачи у нас с вами получались.