Любовь Бакланова
Конспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: слепить птицу грач.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грача.
2. Научить лепить птицу, составляя ее из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.
3. Закрепить умение пользоваться стекой.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, используя в лепке технические приёмы: отрывание, раскатывание, растягивание пластилина на картоне по контуру.
2. Развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней, память, наблюдательность
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грачи прилетели“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к природе.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, формировать чувство отзывчивости.
3. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Здравствуйте ребята! Посмотрите в окно и скажите, какое время года у нас. (Весна.)
- Назовите приметы ранней весны? (капель, первые проталины)
- Какие птицы прилетают первыми из всех птиц? (грачи)
- Правильно!
ГРАЧ- вестник весны. Он первый из перелетных птиц, который после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели»- это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими стаями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать. Гнездо у грачей большое, глубокое и от сидящей там грачихи виден только один хвост. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и хорошо летают.
Собравшись в большие стаи грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мышей. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням.
В октябре грачи откочевывают, собравшись громадными стаями. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию.
Показ и анализ образца.
-Ребята, посмотрите какого цвета грач? (черного).
- Из каких частей состоит птица? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, глаза)
- Какое по форме туловище грача? (овальное)
- Какая по форме голова? (круглая)
- Что по размеру больше голова или туловище? (туловище больше, а голова меньше)
- Какие по форме крылья? (плоские, длинные)
- Сколько у птицы крыльев? (два крыла)
- Какой длинны хвост? (длинный)
- Какой формы клюв? (треугольной, острой, значит грач - остроклювый)
- Какого цвета клюв у грача? (светлый, а кончик клюва тёмный)
Практическая часть
Ребята, давайте, слепим грача из пластилина.
Алгоритм выполнения работы.
- С чего мы начнем? Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким.
Делим кусок черного пластилина на 3 части: (большая часть для туловища, поменьше для
головы, и еще для крыльев)
- Какой формы туловище? (овальной, катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
- Получилось туловище. Из туловища вытягиваем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем).
- Какой формы голова? (круглой, катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
- Теперь нужно соединить туловище и голову. Как это сделать, что бы голова держалась крепко (нужно примазать голову к туловищу)
- Как нужно сделать крылья? (нужно раскатать столбик и разделить его стекой на две части,потом сплющить пальцами и заострить с одной стороны, а с другой закруглить, примазать к туловищу с обеих сторон.
-Как мы сделаем клюв? (возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него небольшую морковку. Это и будет клюв. Присоединим его к голове.
- Теперь слепим лапки. Скатаем столбик, с одной стороны сформируем лапки и прикрепим к туловищу.
Пальчиковая гимнастика.
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал,
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать.
Самостоятельная работа детей.
Приступаем к изготовлению наших грачей.
Во время лепки звучит музыка " Голоса птиц".
В ходе самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь и отвечает на возникающие вопросы.
Итог занятия.
Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились грачи.
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Расскажите, как мы лепили грача?
Вам понравилось лепить птиц?
А для чего мы их слепили? (Чтобы посадить на наши веточки)
У всех все получилось?
Молодцы! Я благодарю вас за отличную работу!
До свидания!