Елена Гусева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы . Конструирование из бумаги в технике оригами
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Художественно - эстетическое развитие».
Коллективная работа детей и воспитателей на тему: «Грачи прилетели»,
конструирование из бумаги (оригами)
Задачи.
Обучающие:
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. закрепить характерные признаки весны.
2. формировать умение следовать устным инструкциям;
3. обучать различным приемам работы с бумагой;
4. закрепить основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
5. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
6. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. продолжить развивать умение складывать бумагу в разных направлениях;
4. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к искусству оригами;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
4. продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа о весне и перелетных птицах; разучивание пословиц и поговорок о весне; рассматривание иллюстраций о весне; рассматривание птиц с целью запоминания строения птиц; чтение художественной литературы по данной теме; практическая работа по созданию снегиря и синицы в технике оригами; тонирование ватмана в синий цвет, рисование ствола дерева на нем; подготовка черных квадратов; письмо от злой колдуньи.
Оборудование: аудиозапись со звуками леса, иллюстрации «Весна в лесу», черная бумага квадраты для поделки, ножницы, клей-карандаш, глазки для грача.
Ход НОД.
Дети и воспитатель сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Клёнам, липам и дубочкам,
Дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Догадались, кто она?
Эта девица -. (Весна)
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна.
Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Она была очень грустной. Я спросила у нее, почему, она грустит? Весна дала мне письмо, попросила вас дети помочь ей и, попрощавшись, ушла. Прочитаем, что же написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: Как всегда после зимы я пришла в ваши края. Прилетели мои вестники – грачи, но злая лесная колдунья превратила грачей в черные бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто - нужно разгадать все задания лесной колдуньи. Очень прошу, помогите!
Воспитатель: Ну, что, дети, поможем Весне расколдовать грачей?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в лес и поищем их. А попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:
Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!
Дети, закрывайте глаза. В добрый путь!
Дети закрывают глаза. Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса, и дети открывают глаза. На доске висит изображение деревьев, а вокруг расположены черные квадраты.
Воспитатель: Первое задание – расскажите, какие изменения в природе происходят весной?
Дети: День стал длиннее, ярче светит солнце, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы, просыпаются насекомые и звери и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети. Второе задание - кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.
Дети:
Аи, аи, месяц май: тёпл, а голоден!
Апрель с водой, а май с травой.
Без первой ласточки весна не обходится.
В землю не положишь — и с земли не возьмешь.
Весна и червяка оживит.
Весна красна цветами, а осень — пирогами.
Видишь скворца, знай, весна у крыльца!
Воспитатель: Молодцы, много пословиц знаете. Следующее задание - как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.
Дети: Грачи, ласточки, соловьи, скворцы, жаворонки, журавли, цапли.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте превратимся в птиц и разомнемся немножко.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули,
- Ветер сбивает росу.
Плавно помашем,
- Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
- Крылья сложили назад.
Воспитатель: Молодцы, дети, а вот и последнее задание:
А теперь мы сядем тихо
И поделку сложим лихо!
Вот такими с оригами
Мы волшебниками станем!
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками, превратим черные квадраты в грачей с помощью искусства Оригами.
1. Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".
2. Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".
3. Сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
4. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины.
5. Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.
6. Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
7. Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
Воспитатель: Дети, наши грачи почти готовы. Как вы думаете, почему «почти», что не хватает для того, чтобы грачи ожили?
Дети: Не хватает глаз. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза - это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим грачам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их. Давайте приклеим глаза на голове грача.
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Дети, вот и произошло волшебство! Наши грачи ожили! Скорее несите их на деревья!
Дети «сажают» своих грачей на дерево. Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Ну, вот и все, дети, закончились наши приключения в сказочном лесу. Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать грачей. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Весны сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги вы смогли сделать грача.