Елена Коротченко
Конспект занятия «Рыбки плавают в водице» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (средняя группа
Цель. Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание); развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном.
Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.
Публикация «Конспект занятия „Рыбки плавают в водице“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал. Картина «Дети кормят рыбок», таблицы на сравнение, игрушечная рыбка, картон синего цвета (для аквариума, природный материал (желуди, скорлупки грецкого ореха, шишки, семена ясеня, папоротник, листья рябины и т. д., цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
(Аквариум)
Воспитатель вносит в группу игрушечную рыбку. Просит детей описать ее. Живая она или нет? Почему так думаете? (Ответы детей). Опускает в тазик с водой.
Беседа с детьми по картине «Дети кормят рыбок» :
1. Где живут рыбки в природе?
2. Зачем поместили рыбок в аквариум?
3. Как устроено тело рыбки?
4. Чем питаются рыбы? Как они берут корм? Как плавают?
5. Надо ли заботиться о рыбках, живущих, а водоемах?
6. Когда им особенно трудно без помощи человека?
После беседы по картине продолжить разговор с детьми о рыбках. Закрепить знания детей о строении, форме тела, питании аквариумных рыб. Спросить, что они знают еще об уходе за рыбами в аквариуме? Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в аквариуме? Зачем? Нужен ли свет рыбам? Как часто и чем нужно кормить рыб?
Дидактическая игра «Учимся сравнивать». Обратить внимание детей на красоту рыбок. Показать разных рыбок, попросить сравнить их.
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Рыбки пляшут в синем море –
Хорошо им на просторе.
Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и право. Текст повторить несколько раз.
Предложить ребятам смастерить рыбок из природного материала. Туловище можно сделать из желудей или скорлупки ореха, шишки; плавники можно сделать из семян ясеня и листиков рябины.
Дети вместе с родителями мастерят рыбок. Что бы им было уютно в аквариуме, можно изготовить водоросли из природного материала (папоротника, травинок). Камушки можно сделать из бумаги. Для этого бумагу надо нарезать полосками и смять так, что бы получились шарики, похожие на камушки. Аквариум готов!
В конце занятия предложить,родителям и детям, подвижную игру «Рыбаки и рыбки». (Родители-ловишки парами, взявшись за руки, ловят убегающих детей рыбок).