Светлана Ковальчук
Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели:
Обучающие:
-учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавать их форму, хвост, плавники;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- закрепить умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество, фантазию.
Материалы и оборудование: игрушка - золотая рыбка, иллюстрации рыбок в аквариуме, тонированные альбомные листы, краски – гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке», наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме, рассматривание водорослей, лепка рыбок,
Словарная работа: аквариум
Содержание организованной деятельности детей
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся.
- А вот еще одна необычная гостья!
- Кто это? (золотая рыбка).
- Давайте, ее рассмотрим. Что есть у рыбки? (тело, голова, хвост, плавники.
- Какой формы у нее тело, хвост, плавники? (тело овальное, плавники и хвост треугольные)
- Где живут рыбки, природе? (в пруду, реке, море).
- А может жить рыбка в квартире? (да, если ее поместить в аквариум).
- Отгадайте загадку:
«На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают» (Аквариум)
- Ребята, а вы знаете об уходе за рыбками в аквариуме? Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в аквариуме?
(водоросли, камни, улитки.)
- Зачем? Нужен ли свет рыбкам? Как часто и чем нужно кормить рыб?
2. Математическая игра «Учимся считать и сравнивать»
- Ребята, обратите внимание на красоту подводного мира рыбок!
Да, наш подводный мир бывает очень живописным!
-Какого цвета плавают рыбки?
- Сколько всего красных рыбок?
- А сколько желтых?
- А каких рыбок больше?
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть.
- А как вам кажется, рыбка веселая или грустная? (ответы детей). Почему вы так думаете?
Мне кажется, что рыбка грустная, потому что у нее нет подружек
- Сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? ( в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки).
--А сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое.
- Рисовать мы будем восковыми мелками.
- - Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей)
- А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (прямыми и волнистыми).
- А камешки, какого цвета? (разного)
- А какой формы? (круглые и овальные)
- Теперь выберите мелок, который вам нравится, и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе. - Молодцы! А теперь нарисуем рыбок в наших аквариумах. (дети выполняют работу)
5. Итог работы.
- Какие красивые рыбки у вас получились! Молодцы!
(Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривают, радуются красивым ярким рисунками).
- Чья работа понравилась вам больше всего? Почему?
- Теперь нашей золотой рыбке не будет скучно, у нее много подружек. Она говорит вам большое спасибо и до свидание!