Жукова Юлия
Конспект занятия «Русская матрешка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Русская матрешка" в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о русской матрешке, как символе России и русской культуре.
Задачи:
- Расширять представления детей о русской красавице-Матрешке
-Развивать познавательный интерес к истории культуры России
- Активировать и обогащать словарь
Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать развитию творческих способностей детей через приобщение к народному искусству
- Развивать речь, внимание, память, образное мышление
-Воспитывать любовь к народному искусству
Материал и оборудование:
- игрушка матрешка
-коробочка
- разрезные картинки матрешек
-эмблемы команд ввиде матрешек разного цвета
- два мольберта
- Силуэт большой матрешки для украшения
- цветы для украшения матрешки
- игрушки матрешки
Ход:
В: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы покажем свое хорошее настроение.
Д: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе " привет"
Улыбнись скорей в ответ
В: Улыбнитесь друг другу. Я рада вас приветствовать в хорошем настроении.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (д- в России)
В: Да, мы живем в России.
В руках у воспитателя коробочка с матрешкой- сюрпризный момент
В: в руках у меня коробочка. Давайте узнаем что там? Тогда приготовьте ваши ушки.
Воспитатель читает стихотворение про матрешку :
Я, матрешка-сувенир
В расписных сапожках
Прогремела на весь мир
Русская матрешка
Мастер выточил меня
Из куска березы
До чего ж румяна я
Щеки, словно розы
Д: это матрешка
В: Ребята,как думаете, для чего сделана матрешка?
Д: чтоб играть
В: Правильно, но матрешка не только игрушка, но еще она считается русским сувениром. Она очень красивая и живет как национальный сувенир. Гости, которые приезжают в Россию стараются ее купить как сувенир и память о России.
Игра " Комплимент"
В: А сейчас мы с вами поиграем с матрешкой. Игра называется "Комплимент"
В: Смотря на матрешку и передавая друг другу, скажите ей " Комплимент" Скажите какая она? ( Дети говорят: нарядная, красивая, деревяная, румяная, круглолицая, яркая и т. д)
В: Молодцы, сколько хороших и приятных слов сказали для нашей матрешки.
В: Я поставлю матрешку в центр, чтоб могли поиграть для нее еще в одну игру. Поиграем в игру, которую вы знаете, она называется " Матрешки"
Хороводная игра " Матрешки"
В: Дети, беремся за руки и вместе проговариваем слова
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели,встали
Себя показали
Попрыгали,потопали
В ладошки мы похлопали
Хороводная игра проводится 2 раза
В: Молодцы ребятки, вы хорошо играете в хороводные игры.
В: Ребята, что у вас на груди? (эмблемы матрешек)
Д: матрешки
В: Дети с красными матрешками, подойдите к столу с красной матрешкой, а дети с зелеными матрешками к зеленой.
В: Ребята, я для вас приготовила картинки матрешек, но кто-то разрезал мне их. Как мне быть?
Д: Нужно собрать
Дети выполняют работу.
После выполнения задания рассматриваем матрешки команд
В: Молодцы все правильно сделали, справились с этим заданием.
В:Ребята, вспомните, для чего матрешка?
Д: Чтоб играть
В: Тогда продолжаем играть
В: Матрешкины сестрички спрятались у нас в группе. Как думаете, что надо сделать?
Д: Найти матрешек
В : Ребята, вам нужно передвигаясь по группе, искать матрешек. А когда вы их найдете, должны сказать, где вы их нашли и отнести на пуфик. Кто найдет матрешку, то сможет приклеить цветочек на сарафан матрешки, что висит на доске.
Д: " Я нашел матрешку под столом"
" Я нашел матрешку на стуле"
" Я нашел матрешку в коробке"
" Я нашел матрешку у дивана"
В: Спасибо ребятки, за ваши зоркие глазки,что быстро нашли матрешек и правильно сказали, где их нашли и украсили сарафан матрешке.
В: Вам понравилось играть с матрешкой?
и Матрешка говорит вам спасибо за интересные игры и ваши улыбки.
В: Спасибо большое за работу