Татьяна Коновалова
Конспект занятия «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности. Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: развитие творческих способностей детей, преодоление эмоционального дискомфорта.
Задачи. Образовательная: сформировать представление о деревьях и листьях осенью.
Развивающая: развивать наблюдательность, познавательный интерес,внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Развивать умение работать тычком, мятой бумагой, щетинной кистью, видеть форму предмета.
Публикация «Конспект занятия „Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности, Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО в школе
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательная: воспитывать эстетически- нравственное отношении к природе, интерес и любознательность.
Материалы к занятию : гуашь, тонированные альбомные листы, баночки с водой, тычки, щетинные кисти, небольшие листочки бумаги, восковые мелки, матерчатые и влажные салфетки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», Шишкина
Аудиозаписи П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Ф. Шопена «Осенний вальс», Г. Свиридова «Весна и осень».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе,рассматривание репродукций картин Левитана, Шишкина,заучивание стихотворений «Листопад», «Разноцветный ветер», прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковского,Шопена,Свиридова.
Ход занятия.
Дети под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» входят в помещение.
Вопитатель: В круг ребята становитесь
Дружно за руки беритесь
Слушайте скорей загадку
И скажите мне отгадку
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурится если дождик льётся
Как это время года зовётся?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это осень. А скажите мне, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Давайте с вами посмотрим на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему автор назвал осень «золотой»?
А какое настроение бывает у вас в это время года? (радостное, грустное)
Ребята, давайте с вами вспомним, Какие деревья растут на нашем участке? (берёза, платан, сосна, клён)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево –клён. Ой, а чем же мы буде рисовать? У нас пропали и краски, и мелки, да и рисовать нам нечем. Что же нам делать?
Стук в дверь. Заходит Осень с корзинкой в руках.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. Я ПРОХОДИЛА НЕДАЛЕКО ОТ ВАШЕГО ДЕТСКОГО САДА И УСЛЫШАЛА ЧТО У ВАС ПРОИЗОШЛО. Я МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ. ВОТ В МОЕЙ КОРЗИНКЕ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ: КРАСКИ, КИСТИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ.
Воспитатель: Большое спасибо тебе,осень. Я приглашаю тебя на наше занятие. Проходи, садись.
Ну вот, ребята, всё необходимое для работы у нас есть Давайте начнём.
Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)
Ствол начинаем рисовать Сверху вниз. Ствол мы с вами будем рисовать восковыми мелками.
Наиболее толстая его часть находится у самой земли. Наверху – тонкая его часть. Все ветви на деревьях растут вверх, тянутся к солнышку. На толстых веточках растут более тонкие веточки
Показ воспитателя. Дети пальчиком в воздухе прорисовывают ствол.
А сейчас мы с вами будем рисовать осенние листочки. Скажите, какие краски нам понадобятся?
(ответы детей)
Листочки мы с вами будем рисовать разными способами. Кому как нравится. У нас есть тычки, щетинные кисти, кусочки бумаги.
Воспитатель напоминает способы рисования листиков с помощью мятой бумаги, тычков, щетинной кисти.
Напомнить, что листья должны располагаться не только на ветках, но и на земле.
Воспитатель: А сейчас, перед тем,как начать работать, мы попросим нашу гостью вместе с нами размятся.
Физкультминутка: Мы листики осенние
На веточках сидели
Ветер дунул- полетели Мы летели, мы летели и на землю тихо сели, Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их покружил И на землю опустил. А теперь занимайте свои места и приступайте к работе.
Фоном во время работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь» из цикла вр»Времена года».
В процессе работы воспитатель помогает детям в процессе работы советом,показом тем, кто нуждается приемом изображения.
Воспитатель: У вас у всех получились очень красивые деревья, потому что вы старались внимательно слушали, выполняли всё, как я вам говорила.
Ребята, скажите, пожалуйста, к ак называется дерево, которые мы сегодня рисовали. (ответы детей)
Какие цвета вы использовали в работе?
Воспитатель вывешивает все работы. Дети вместе с Осенью рассматривают работы, оценивают их. В конце занятия Осень угощает детей яблоками, грушами и уходит.