Татьяна Коновалова
Конспект занятия «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности. Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: развитие творческих способностей детей, преодоление эмоционального дискомфорта.
Задачи. Образовательная: сформировать представление о деревьях и листьях осенью.
Развивающая: развивать наблюдательность, познавательный интерес,внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Развивать умение работать тычком, мятой бумагой, щетинной кистью, видеть форму предмета.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО в школе
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательная: воспитывать эстетически- нравственное отношении к природе, интерес и любознательность.
Материалы к занятию : гуашь, тонированные альбомные листы, баночки с водой, тычки, щетинные кисти, небольшие листочки бумаги, восковые мелки, матерчатые и влажные салфетки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», Шишкина
Аудиозаписи П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Ф. Шопена «Осенний вальс», Г. Свиридова «Весна и осень».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе,рассматривание репродукций картин Левитана, Шишкина,заучивание стихотворений «Листопад», «Разноцветный ветер», прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковского,Шопена,Свиридова.
Ход занятия.
Дети под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» входят в помещение.
Вопитатель: В круг ребята становитесь
Дружно за руки беритесь
Слушайте скорей загадку
И скажите мне отгадку
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурится если дождик льётся
Как это время года зовётся?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это осень. А скажите мне, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Давайте с вами посмотрим на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему автор назвал осень «золотой»?
А какое настроение бывает у вас в это время года? (радостное, грустное)
Ребята, давайте с вами вспомним, Какие деревья растут на нашем участке? (берёза, платан, сосна, клён)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево –клён. Ой, а чем же мы буде рисовать? У нас пропали и краски, и мелки, да и рисовать нам нечем. Что же нам делать?
Стук в дверь. Заходит Осень с корзинкой в руках.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. Я ПРОХОДИЛА НЕДАЛЕКО ОТ ВАШЕГО ДЕТСКОГО САДА И УСЛЫШАЛА ЧТО У ВАС ПРОИЗОШЛО. Я МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ. ВОТ В МОЕЙ КОРЗИНКЕ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ: КРАСКИ, КИСТИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ.
Воспитатель: Большое спасибо тебе,осень. Я приглашаю тебя на наше занятие. Проходи, садись.
Ну вот, ребята, всё необходимое для работы у нас есть Давайте начнём.
Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)
Ствол начинаем рисовать Сверху вниз. Ствол мы с вами будем рисовать восковыми мелками.
Наиболее толстая его часть находится у самой земли. Наверху – тонкая его часть. Все ветви на деревьях растут вверх, тянутся к солнышку. На толстых веточках растут более тонкие веточки
Показ воспитателя. Дети пальчиком в воздухе прорисовывают ствол.
А сейчас мы с вами будем рисовать осенние листочки. Скажите, какие краски нам понадобятся?
(ответы детей)
Листочки мы с вами будем рисовать разными способами. Кому как нравится. У нас есть тычки, щетинные кисти, кусочки бумаги.
Воспитатель напоминает способы рисования листиков с помощью мятой бумаги, тычков, щетинной кисти.
Напомнить, что листья должны располагаться не только на ветках, но и на земле.
Воспитатель: А сейчас, перед тем,как начать работать, мы попросим нашу гостью вместе с нами размятся.
Физкультминутка: Мы листики осенние
На веточках сидели
Ветер дунул- полетели Мы летели, мы летели и на землю тихо сели, Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их покружил И на землю опустил. А теперь занимайте свои места и приступайте к работе.
Фоном во время работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь» из цикла вр»Времена года».
В процессе работы воспитатель помогает детям в процессе работы советом,показом тем, кто нуждается приемом изображения.
Воспитатель: У вас у всех получились очень красивые деревья, потому что вы старались внимательно слушали, выполняли всё, как я вам говорила.
Ребята, скажите, пожалуйста, к ак называется дерево, которые мы сегодня рисовали. (ответы детей)
Какие цвета вы использовали в работе?
Воспитатель вывешивает все работы. Дети вместе с Осенью рассматривают работы, оценивают их. В конце занятия Осень угощает детей яблоками, грушами и уходит.