Лучший педагог года

Конспект занятия «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности. Осеннее дерево»

Татьяна Коновалова
Конспект занятия «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности. Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: развитие творческих способностей детей, преодоление эмоционального дискомфорта.

Задачи. Образовательная: сформировать представление о деревьях и листьях осенью.

Развивающая: развивать наблюдательность, познавательный интерес,внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Развивать умение работать тычком, мятой бумагой, щетинной кистью, видеть форму предмета.

Публикация «Конспект занятия „Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности, Осеннее дерево“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать эстетически- нравственное отношении к природе, интерес и любознательность.

Материалы к занятию : гуашь, тонированные альбомные листы, баночки с водой, тычки, щетинные кисти, небольшие листочки бумаги, восковые мелки, матерчатые и влажные салфетки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», Шишкина

Аудиозаписи П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Ф. Шопена «Осенний вальс», Г. Свиридова «Весна и осень».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе,рассматривание репродукций картин Левитана, Шишкина,заучивание стихотворений «Листопад», «Разноцветный ветер», прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковского,Шопена,Свиридова.

Ход занятия.

Дети под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» входят в помещение.

Вопитатель: В круг ребята становитесь

Дружно за руки беритесь

Слушайте скорей загадку

И скажите мне отгадку

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурится если дождик льётся

Как это время года зовётся?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это осень. А скажите мне, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Давайте с вами посмотрим на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему автор назвал осень «золотой»?

А какое настроение бывает у вас в это время года? (радостное, грустное)

Ребята, давайте с вами вспомним, Какие деревья растут на нашем участке? (берёза, платан, сосна, клён)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево –клён. Ой, а чем же мы буде рисовать? У нас пропали и краски, и мелки, да и рисовать нам нечем. Что же нам делать?

Стук в дверь. Заходит Осень с корзинкой в руках.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. Я ПРОХОДИЛА НЕДАЛЕКО ОТ ВАШЕГО ДЕТСКОГО САДА И УСЛЫШАЛА ЧТО У ВАС ПРОИЗОШЛО. Я МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ. ВОТ В МОЕЙ КОРЗИНКЕ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ: КРАСКИ, КИСТИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ.

Воспитатель: Большое спасибо тебе,осень. Я приглашаю тебя на наше занятие. Проходи, садись.

Ну вот, ребята, всё необходимое для работы у нас есть Давайте начнём.

Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)

Ствол начинаем рисовать Сверху вниз. Ствол мы с вами будем рисовать восковыми мелками.

Наиболее толстая его часть находится у самой земли. Наверху – тонкая его часть. Все ветви на деревьях растут вверх, тянутся к солнышку. На толстых веточках растут более тонкие веточки

Показ воспитателя. Дети пальчиком в воздухе прорисовывают ствол.

А сейчас мы с вами будем рисовать осенние листочки. Скажите, какие краски нам понадобятся?

(ответы детей)

Листочки мы с вами будем рисовать разными способами. Кому как нравится. У нас есть тычки, щетинные кисти, кусочки бумаги.

Воспитатель напоминает способы рисования листиков с помощью мятой бумаги, тычков, щетинной кисти.

Напомнить, что листья должны располагаться не только на ветках, но и на земле.

Воспитатель: А сейчас, перед тем,как начать работать, мы попросим нашу гостью вместе с нами размятся.

Физкультминутка: Мы листики осенние

На веточках сидели

Ветер дунул- полетели Мы летели, мы летели и на землю тихо сели, Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их покружил И на землю опустил. А теперь занимайте свои места и приступайте к работе.

Фоном во время работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь» из цикла вр»Времена года».

В процессе работы воспитатель помогает детям в процессе работы советом,показом тем, кто нуждается приемом изображения.

Воспитатель: У вас у всех получились очень красивые деревья, потому что вы старались внимательно слушали, выполняли всё, как я вам говорила.

Ребята, скажите, пожалуйста, к ак называется дерево, которые мы сегодня рисовали. (ответы детей)

Какие цвета вы использовали в работе?

Воспитатель вывешивает все работы. Дети вместе с Осенью рассматривают работы, оценивают их. В конце занятия Осень угощает детей яблоками, грушами и уходит.

Публикации по теме:

Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

План работы кружка классической музыки для подготовительной группы Кружок классической музыки: «Я и классическая музыка» подготовительная группа: «Солнышко» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПОПКОВА.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево»План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.

План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей» План индивидуального профессионального самообразования Овчинниковой Е. Г. на 2017-2018 учебный год. Работа начата 01.09.2017 г. Предполагается.

Проект «Развитие речи детей посредством классической музыки» Проект по теме: «Развитие речи детей посредством классической музыки» Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности.

Влияние классической музыки на ребенка дошкольного возраста Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно.

Влияние классической музыки на здоровье детей дошкольного возраста Первыми на проблему влияния музыки на здоровье детей обратили внимание врачи. Опираясь на точку зрения доктора-хирурга, российского долгожителя,.

Конспект открытого занятия «Осеннее дерево» Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Программные задачи: а) образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности. Осеннее дерево»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности. Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД