Приложение МААМ

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе (21 фото)

Юлия Птицына
Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пространственный временной ресурс: музыкальный зал.

Время проведения: 30 минут.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно-эстетическое

• Физическое

• Познавательное

• Социально-коммуникативное

• Речевое

Цель:

- развитие музыкальных способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности,

- показать преемственность в работе музыкального руководителя и

воспитателя в освоении детьми программы.

Задачи:

1. Образовательные:

Темочки:

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с

помощью музыкальных образов;

-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.

2. Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса детей

средствами музыки и изобразительного искусства;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке;

- развивать звуковысотный слух.

3. Воспитательные:

-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи,

литературы;

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом,

доброжелательности.

Предварительная работа:

Оформление музыкального зала. Подбор музыкального материала,

слайдов к занятию. Беседа с детьми о времени года-зима, рассматривание

иллюстраций с ее изображением, рассматривание снежинок, слушание

классической музыки о зиме. Разучивание с детьми музыкального

материала к НОД. Индивидуальная работа с детьми.

Оборудование:

музыкальный центр, флешка, ноутбук, экран с проектором, пианино,

аудиозаписи музыки : «Январь» П. И. Чайковский, «Холодно, замерзли

руки»-зимняя двигательная разминка, «Пицикатто» А. Делиб, «Танец Феи

Драже» П. И. Чайковский, «Оркестр»Б. Сметана, «Зима-красавица»

А. Евдотьевой. Музыкальные инструменты : маракасы, бубуны, шумовые

нетрадиционные инструменты, снежинки по количеству детей, слайды к

НОД, волшебная коробочка для дидактической игры «Подари лучик

солнцу». Картина с изображением «Зимы», зона «Зимы».

Программное содержание:

1. Музыкальноритмические движения: «Январь»П. И. Чайковский – дети двигаются самостоятельно в характере музыки : легко, изящно, по окончанию останавливаются. Воспитатель следит за детьми, если нужно, то по необходимости помогает детям.

2. Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте!» - по просьбе музыкального руководителя - дети вместе с воспитателем поют знакомую песенку сопровождая соответствующими движениями. Песня исполняется

2 раза в разных темпах: спокойно и с движением.

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»-звучит музыка, дети вдыхают через нос и дуют на снежинку. Взрослые показывают как правильно нужно дуть.

4. «Холодно замерзли ручки»(зимняя двигательная разминка)- музыкальный руководитель предлагает детям подвигаться с веселой песенкой, чтобы согреться после холодных снежинок. Воспитатель двигается вместе с детьми.

5. Музыкальная танцевальная импровизация «Пиццикато»муз. А. Делиб-

музыкальный руководитель предлагает детям под музыку нарисовать зимнюю сказку, но перед началом спрашивает у детей: «Что должно помочь, чтобы нарисовать сказку и что мы будем рисовать в зимней сказке, какие цвета будем использовать?» Воспитатель танцует вместе с детьми.

6. Слушание: «Танец Феи Драже» П. И. Чайковский – дети слушают музыку, отвечают на вопросы музыкального руководителя : «Понравилась ли музыка, «Какого характера?», «Какая сказка звучала под эту музыку, «Можно ли сравнить музыку с зимой, «Чем они похожи?» Затем дети узнают кто написал эту музыку (показ портрета композитора П. И. Чайковского) и музыкальный руководитель говорит как называется музыка и о чем она.

7. Музыкально-дидактическая игра «Подари лучик солнышку» -дети помогают вернуть солнышку его лучики, при этом поют песенки на слог «ля» : если солнечный лучик короткий - песенка звучит короткая, если солнечный лучик длинный - песенка звучит длинная.

8. Пение: «Зимняя сказка»муз. А. Пинегина – исполнять знакомую песню в характере: нежно, ласково, начинать пение сразу после вступления. Воспитатель поет вместе с детьми.

9. «Оркестр» Б. Сметана - исполнять зимнюю сказочную музыку веселым оркестром.

10. Танец «Зима – красавица» муз. А. Евдотьевой – исполнять самостоятельно веселый знакомый танец.

Ход НОД:

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе

Дети под музыку П. И. Чайковского "Январь"заходят в музыкальный зал, с окончанием её останавливаются.

Муз. рук-ль: Ребята, сегодня в нашу музыкальную гостиную пришли гости!

Давайте мы со всеми поздороваемся как музыканты.

-Здравствуйте! (поют).

Молодцы! А ещё я хочу, чтобы вы пожелали друг другу

здоровья, доброты и хорошего настроения!

Фото «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки»

Звучит Валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!»

В этот чудесный день, (одна рука на пояс, затем другая)

Добрый день. (хлопают в ладоши и по коленям)

Дружно здороваться (одна рука на пояс, затем другая)

Нам не лень. (притопывают ногами)

Руки протягивай (одна рука вперёд, затем другая)

Не зевай. (руки протянуты, головой качают вправо-влево)

Песню весёлую (руки перед собой сложены в замок, качают)

Запевай. (хлопают)

Ой, какие, молодцы! А давайте с вами попробуем чуть-чуть побыстрей!

(Поют ещё раз).

Муз. рук-ль: Молодцы!

Посмотрите, ребята, как у нас в музыкальном зале красиво, и на улице тоже красиво. В окошечко гляньте! Зима! Красавица зима пришла! С хорошим зимним настроением! И день сегодня такой удачный у нас, зимний!

Конспект НОД  в подготовительной группе - фото

(Слад - Зима)

Вот она зима какая: все вокруг заморозила, льдом сковала, засыпала снегом луга, поля, леса –всё одела в красивые наряды. Сыплет снежочком лёгким, пушистым. Даже сюда снежинки залетели. Давайте мы на них подуем.

Фото №1 Пространственный временной ресурс музыкальный зал

(Дети дуют на снежинки –проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»)

-Сколько холоду снежинки нагнали! Ведь зима: холодная, морозная!

И чтобы нам не замерзнуть, надо подвигаться – согреться. Давайте подвигаемся с веселой песенкой! Приглашаю на весёлую разминку.

Фото №2 Время проведения минут

Проводится зимняя двигательная разминка «Холодно замерзли ручки»,

(дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).

Муз. рук-ль: Молодцы! Замечательно! Я вижу что вы согрелись!

И настроение у вас улучшилось!

А скажите-ка, дети, вы сказки любите? (Да). Вы знаете я тоже очень люблю сказки. Давайте мы с вами нарисуем зимнюю сказку! (Да).

А что нам должно помочь, чтобы нарисовать сказку? ( Ответ: музыка, наши ручки, наше тело, наши ножки). Посмотрите сколько у нас всего есть волшебного - мы с вами настоящие волшебники! А что же мы в нашей зимней сказке нарисуем, давайте посмотрим на экран?

Дети смотрят на экран и говорят, что они видят и как это можно изобразить-показывают). «Птички снегири», как мы их изобразим, покажите (Показывают). А ещё, что вы видите на экране? «Снежинки», а как их можно показать? А ещё что вы видите? «Деревья в шапках и шубках», а что есть у деревьев (Веточки, ствол-показывают руками).А еще что вы видите на экране? -«Небо», какое оно? Голубое с белыми облаками. А что ещё?- «Ветер» (стужа, вьюга). Давайте рисовать с вами зимнюю сказку под музыку.

Образовательные Темочки Зима Сказки стихи литература Модель трёх вопросов Образовательная технология Подготовительная группа Русские народные сказки Русские народные сказки ВСЕ сказки Сказки Развивающие способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства стимулировать желание детей высказываться о музыке развивать звуковысотный слух Воспитательные обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки живописи литературы воспитывать навыки культуры поведения общения друг с другом доброжелательности

Музыкальная танцевальная импровизация под музыку

«Пиццикато», муз. А. Делиб.

Муз. руководитель: Ребята! Какие вы молодцы! (Показ слайда)

Вот мы с вами и нарисовали зимнюю сказку, посмотрите какая она получилась! Красивая? (Да) Вы очень хорошо слушаете музыку и передаете её настроение своим красивым телом. У вас очень хорошие, послушные ручки, у вас очень хорошие ножки и подружки: носочки и пяточки. Вы молодцы! А сейчас я предлагаю на нашей волшебной зимней поляне-немножко отдохнуть! Давайте сядем поудобнее и наша зимняя сказка будет продолжаться :

Зима приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

И Фея зимняя придёт.

Звучит музыка "Танец Феи Драже" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор).

Фото №3 Предварительная работа Оформление музыкального зала

Муз. рук-ль: - Ребята, вам понравилась музыка?

-А какая она была по характеру? ( Дети по очереди говорят: тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная)

-А расскажите какая сказка звучала под эту музыку? (Зимняя, волшебная, сказочная, красивая, снежная.)

- Ребята! А можно сравнить эту музыку с зимой? (Можно).

-Чем же они могут быть похожи?

( Ответы детей: красивые, сказочные, волшебные, зимние, снежные).

-Сколько замечательных слов! (Портрет композитора на слайде).

Не зря русский композитор П. И. Чайковский назвал свою музыку «Танец Феи Драже» – это и есть зимняя сказка снежных хлопьев. Они кружатся, летят и завораживают своим танцем всё вокруг.

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, нашу красивую музыку в нашей зимней сказке услышало зимнее солнышко. (слайд грустного солнца, только оно очень грустное.

Почему? ( Дети отвечают: ему надо добавить лучиков.) Да, чтобы оно светило ярко и весело я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков.

(Показывает волшебную коробочку).

-Обратите внимание, лучи разные по длине (длинные и короткие). Поэтому и песенки будут разными – длинными и короткими.

(Показывает м. р. голосом).

Дети берут бумажный лучик, по очереди поют на слог «ля».

Фото №4 Подбор музыкального материала слайдов к занятию

Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».

Музыкальный руководитель :

- Мы сейчас все лучики спрячем и посмотрим что же произойдет?

Гляньте, пожалуйста! А солнышко у нас какое, ребятки стало?

( Ответ детей: Радостное, веселое)

(Слайд весёлое солнышко).

Фото №5 Беседа с детьми о времени года зима рассматривание иллюстраций с ее изображением рассматривание снежинок слушание классической музыки о зиме

И зимняя песенка и зимняя сказка обязательно сейчас прозвучит,

потому что мы с вами волшебники!

Встаем полукругом, плечиком к плечику.

- Сейчас мы споём все песенку про зимнюю сказку. Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку.

«Зимняя сказка», слова: Андрей Усачев, музыка : Александр Пинегин.

Фото №6 Разучивание с детьми музыкального материала к НОД

Музыкальный руководитель :

Какая чудесная песенка получилась у вас. У вас прекрасные звонкие голоса, которые передавали тихое, сказочное настроение песни.

Но я слышу ещё какие то звуки в нашей зимней сказке, посмотрите что это там на экране? (Оркестр, дирижер.)

Дирижер-самый главный человек в оркестре, им буду я. А вы будете оркестром-выбирайте себе инструмент. (Дети берут музыкальный инструмент).

- Я предлагаю всем вместе исполнить зимнюю сказочную музыку весёлым оркестром. Слушаем и смотрим на дирижёра. Играем музыку Б. Сметана «Оркестр».

Звучит Оркестр Б. Сметана «Оркестр».

Фото №7 Индивидуальная работа с детьми

Музыкальный руководитель :

-Спасибо, музыканты! Очень здорово вы сыграли! Давайте мы свои инструменты унесем на место и вернемся на нашу зимнюю полянку.

Сколько красивой музыки живет в нашей зимушке - хотя она и холодная, и снежная, и вьюжная.

- А сейчас я предлагаю вам исполнить весёлый танец «Зима-красавица».

Ведь мы еще не танцевали, а так хочется.

Исполняется танец «Зима - красавица», муз. А. Евдотьева.

Фото №8 Оборудование музыкальный центр флешка ноутбук экран с проектором пианино аудиозаписи музыки Январь П Фото №9 Чайковский Холодно замерзли руки зимняя двигательная разминка Пицикатто А

Музыкальный руководитель :

- Какой красивый чудесный танец у вас получился! Вы знаете так и хочется похлопать! Давайте, гости дорогие, похлопаем! А зима на нас посмотрите смотрит и искрится своими волшебными снежинками. Снежинки летят и зовут нас в эту зимнюю сказку, которую мы с вами нарисовали. И мне сегодня хочется подарить вам эту волшебную зимнюю сказку,

Фото №10 Делиб Танец Феи Драже П

а еще вот эти снежинки, они не простые, а волшебные. На обратной стороне снежинок изображены веселые нотки, которые помогают нам творить чудеса.

Фото №11 Чайковский Оркестр Б

На этом наше занятие подходит к концу, положите, ребята, снежинку на ладонь и давайте попрощаемся. –До свидания! (Дети поют).

Фото №12 Сметана Зима красавица А
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования)в старшей группе "Зимняя сказка" Екимкова Екатерина Цель: с помощью нетрадиционной.

Фотоотчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группеФотоотчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе Фото отчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе. Зима – очень красивое и невероятно прекрасное.

Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе «Осень в произведениях» Ход 1-го занятия: Воспитатель: «ребята, по дороге на работу почтальон вручил мне письмо. Оно от Золотой Осени. Она пишет, что деревья в.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Зимняя сказка» Тема: Зимняя сказка Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Методическая копилка «Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи» Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Радзецкая Светлана Ивановна – музыкальный руководитель.

Проект «Развитие речи детей посредством классической музыки» Проект по теме: «Развитие речи детей посредством классической музыки» Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности.

Влияние классической музыки на детей Любовью к классической музыке могут похвастаться далеко не все взрослые. Большинству она кажется слишком скучной и сложной для ежедневного.

Зимняя «Сказка» в классических произведениях Музыкально – литературная гостиная Зимняя «сказка» в классических произведениях (для детей старшего дошкольного возраста) МБДОУ№ 10 «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:33
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Птицына (УИ 250756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД