Гульнур Абдрашитова
Конспект открытого занятия «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»
Программные задачи:
а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Закреплять умение пользоваться нетрадиционными приемами рисования такими как, кляксография с трубочкой и примакивание кистью. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Публикация «Конспект открытого занятия „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему: «Осень»;
3. Рассматривание картин;
4. Чтение стихотворений;
Материал: презентация на тему «Осень», осенние листья, на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки, трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Слайд 1. Дети: - Осень!
Воспитатель:
-Правильно.
А какое время года у нас сейчас ребята? (Осень). А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: ….Правильно отметили. Давайте еще раз вспомним какие же изменения происходят осенью.
Слайд 2. – Солнышко реже появляется, Слайд3. все чаще идут дожди, стало холодно. Слайд 4. люди собирают урожай овощи и фрукты, Слайд 5. листья желтеют, Слайд 6. деревья надевают разноцветный наряд, Слайд 7. становиться холодно, ветер дует сильнее и прохладнее, Слайд 8. Ветер срывает с деревьев листья и происходит чудесное явление листопад. Слайд 10. Трава желтеет увядает,цветы. Слайд 11. птицы улетают в теплые края, Слайд 12. насекомые прячутся по коры деревьев, Слайд 13. Люди начинают одеваться потеплее. Слайд 14. В лесу все звери готовяться к зиме и готовят себе корм. и т. д.
Воспитатель:
Слайд 16. -Правильно ребята. Вы правильно отметили все признаки осени. Очень красивое время года осень. Ребята и поэты в наших любимых стихах воспевают красоту осени. А теперь закройте глазки и послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Ребята вот так красиво описывали поэты осень. Но мы с вами тоже знаем стихи про осень.
Слайд 17. Давайте вспомним и расскажем.
Эрик. Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош
Где такой еще найдешь.
Без конца и без начала
Танцевать под ним я стал
Мы плясали как друзья
Дождь из листиков и я.
Василиса. Здравствуй красивая осень
Какой золотистый ковер
И в гости сегодня ребята
К нам праздник осенний пришел. итд.
Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? Как они говорят? Как они описывают? Золотистый ковер, терем расписной… Действительно очень красиво осенью. Она прекрасна своими яркими красками. Разноцветными нарядами. Эту красоту не только поэты любили хвалить в своих стихах, но и художники. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах.
Показ слайдов 18,19,20,21.
Ребята, мы попали на выставку картин. Как вы думаете, кто их написал? (ответы детей) Художник. Какое время года изображено на картинах?
Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картины осенних пейзажей. Обратите внимание, как разные художники изображают осенний лес. На одних картинах прорисован каждый листик, на других – крона изображена мазками. На одних - деревья вдали, на других – расположены на переднем плане. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Давайте посмотрим на эту картину. Картина Остроухова «Золотая осень». Какими красками художники изобразили листья деревьев? (Желтые, красные, оранжевые). Что вы видите на картине? Чем вам нравятся картина?
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
Слайд 22. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. Показ образца.
Показ воспитателя с объяснением:
Слайд 23. Я вам раскажу как я нарисовала это дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Потом делаем кляксу т. е. берем краску и капаем на листок бумаги рядом со стволом. Далее эту кляксу мы дуем в разные стороны трубочкой. Потом способом примакивания делаем листочки. И получается у нас вот такое осеннее дерево.
А теперь присядьте за столы.
- Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше делаем кляксу. Берем трубочку и дуем в разные стороны чтобы получились ветки деревьев. От ствола дерева отходят ветки, они все смотрят наверх. Стараемся дуть так чтобы ветки смотрели на верх. Трубочку держим так чтобы он не касался листа бумаги ни пятна. Слайд 24. Этот способ рисования называется кляксография с трубочкой. И так ребята у всех получилось дерево.
Показ готового дерева.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
Дети:
- Листьев.
Воспитатель:
-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель:
- Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)
-Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети:
-Желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Конец кисточки ставлю на лист бумаги и положите кисть полностью получается у нас листья с помощью примакивания. Ребята приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску. Ребята посмотрите какие красивые деревья у нас получились. А теперь мы с вами создали осенний лес с яркими и разноцветными цветами. Молодцы.