Светлана Попкова
План работы кружка классической музыки для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок классической музыки :
«Я и классическая музыка»
«Солнышко»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :
ПОПКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
2017 Г.
Время работы : вторник 15.30 -16.00
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Продолжать развивать интерес к классической музыке путем активного вовлечения детей к прослушиванию музыки.
Публикация «План работы кружка классической музыки для подготовительной группы» размещена в разделах
Вызвать у детей желание говорить о музыке, анализировать, высказывать свое мнение.
Обогатить словарный запас, развивать память.
Создавать атмосферу творчества и доверия.
Усложнять перед детьми художественные и музыкальные задачи, вытекающие из драматургии конкретного музыкального произведения.
Обучать умению игры на музыкальных и шумовых инструментах,
используя их для исполнения музыкальных произведений.
Поощрять импровизацию в исполнении классической музыки,
используя различные музыкальные и шумовые инструменты.
Развивать навыки общения.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.
Сентябрь
ТЕМА-
СКАЗКА РЕПЕРТУАР ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АТРИБУТЫ
Людвиг ванн
БЕТХОВЕН.
«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Познакомить с композитором Бетховеным.
Вызвать у детей желание слушать
музыкальную сказку.
Развивать воображение, музыкальную память. Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Музыкальная сказка :
«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Продолжать развивать музыкальную память у детей.
Уметь свободно вступать в беседу, обсуждая музыкальные впечатления.
Развивать эмоциональную отзывчивость
Предложить участвовать, используя шумовые инструменты, в исполнении музыкального фрагмента. Иллюстрации книги к сказке.
Диск с записью.
Портрет композитора
Музыкальная сказка :
«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Развивать слуховую и зрительную память, воображение.
Познакомить ребят поближе с музыкальным инструментом – фортепиано, с его «родственниками»(клавесин, рояль).
Как композитор Бетховен использовал клавишные инструменты в своих произведениях. Карточки с изображением фортепиано, рояль, клавесин.
Музыкальная сказка :
«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Воспитывать добрые чувства.
Формировать положительное отношение к музыке, уметь понимать ее.
Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью музыкальных выразительных средств. (хлопки) Портрет композитора.
Диск с записью.
Октябрь
Петр Ильич Чайковский
Музыкальная сказка :
«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Познакомить с композитором Чайковским.
Вызвать у детей желание слушать
музыкальную сказку.
Развивать воображение, музыкальную память.
Формировать положительное отношение к классической музыке.
Обогащать словарный запас.
Уметь понимать настроение в музыке. Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Чайковский
Музыкальная сказка :
«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Продолжать развивать воображение, музыкальную память.
Расширять слуховой багаж.
Вызвать желание говорить о музыке.
Пробудить интерес к биографии композитора Чайковского. Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
. Петр Ильич Чайковский
Музыкальная сказка :
«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Развивать творческие способности детей.
Снять эмоциональное напряжение, развивать выразительность движений и фантазию.
Продолжить знакомство с музыкальными инструментами, используемыми композитором для исполнения своих произведений. Портрет композитора.
Диск с записью.
Карточки с изображением необходимых инструментов.
Петр Ильич Чайковский
Музыкальная сказка :
«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Вызвать желание беседовать о музыке, фантазировать о ее содержании и музыкальных образах.
Развивать муз. слух.
Развивать стремление к психологическому раскрепощению.
Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Ноябрь
Вольфганг Амадей Моцарт
Музыкальная сказка : «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Познакомить с композитором В. А. Моцартом.
Вызвать у детей желание слушать
музыкальную сказку.
Формировать положительное отношение к классической музыке.
Обогащать словарный запас.
Развивать музыкальное воображение, фантазию. Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Вольфганг Амадей Моцарт
Музыкальная сказка : «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Тренировать музыкальную память.
Развивать речь и мышление.
Развивать ритмическое мышление.
Расширять слуховой багаж. Активировать интерес детей к различным видам инструментов. Шумовые инструменты Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Вольфганг Амадей Моцарт
Музыкальная сказка : «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Развивать умение и желание импровизировать, используя шумовые инструменты.
Шумовые инструменты Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Вольфганг Амадей Моцарт
Музыкальная сказка : «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарт Продолжать беседовать о музыке, фантазировать о ее содержании и музыкальных образах.
Развивать муз. слух.
Развивать стремление к психологическому раскрепощению Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Декабрь
Сергей Сергеевич
Прокофьев
Музыкальная сказка :
«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений
С. С. Прокофьева Знакомство с композ. С. С. Прокофьевым
Заинтересовать детей в желании слушать муз. сказку.
Привлечь к участию в беседе о музыке и музыкальных впечатлениях.
Научить детей понимать и уважать классическую музыку. Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Сергей Сергеевич
Прокофьев
Музыкальная сказка :
«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений
С. С. Прокофьева Закрепить знания детей о композиторе
Расширять у детей музыкальный кругозор.
Провести беседу об инструментах, исполняющих музыку. (понятие оркестр)
Тренировать музыкальную память.
Развивать правильную речь.
Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Макеты инструментов.
Сергей Сергеевич
Прокофьев
Музыкальная сказка :
«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений
С. С. Прокофьева Создать радостную атмосферу перед встречей с музыкой Прокофьева.
Предложить поучаствовать в импровизированном исполнении музыкального фрагмента любыми импровизированными средствами. Шумовые инструменты Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации книги к сказке.
Сергей Сергеевич
Прокофьев
Музыкальная сказка :
«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений
С. С. Прокофьева Закрепить знания о композиторе.
Развивать музыкальную память, слух.
Закрепить названия музыкальных произведений, инструментов.
Январь
Эдвард
Григ
Музыкальная
Сказка
Сюита-
«Сольвейг» Фрагменты
Музыкальных
Произведений
Э. Грига Знакомство с композит. Григом. С его биографией.
Заинтересовать детей, вызвать желание слушать музык. сказку.
Привлеч к участию в беседе. Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации к сказке.
Эдвард
Григ
Музыкальная
Сказка
Сюита-
«Сольвейг Фрагменты
Музыкальных
Произведений
Э. Грига
(Песня Сольвейг» Формировать эмоционально положительное отношение к музыке Грига, умение понимать ее и говорить о ней.
Закрепить знании о композиторе.
Расширить кругозор.
Развернуто поговорить о «Песне Сольвейг». Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации к сказке.
Эдвард
Григ
Музыкальная
Сказка
Сюита-
«Сольвейг Фрагменты
Музыкальных
Произведений
Э. Грига
(В пещере горного короля) Приобщить детей к классической музыке.
Развивать творческое стремление к самостоятельному процессу прослушивания.
Желание говорить и сопереживать героям
Сюиты.
Развивать музык. память. Портрет композитора.
Диск с записью.
Иллюстрации к сказке.
Февраль
Николай
Римский-
Корсаков
Опера-сказка
«Снегурочка» Мультфиль, снятый по опере «Снегурочка» с музык. номерами. Познакомить с композитором. С его биографией. Заинтеррисовать детей, вызвать интерес к просмотру фильма – оперы.
Провести беду. Портрет композитора.
Иллюстрации к сказке.
Диск с фильмом.
Николай
Римский-
Корсаков
Опера-сказка
«Снегурочка Мультфиль, снятый по опере «Снегурочка» с музык. номерами Продолжить знакомство с творчеством Рим. -Корсак. Предложить просмотр отдельных фрагментов. Расширять словарный запас в беседе о музыке.
Воспитывать чувство товарищества. Портрет композитора.
Иллюстрации к сказке.
Диск с фильмом
Николай
Римский-
Корсаков
Симф. сказка
«Шахерезада» Фрагменты музыкальной сюиты
«Море» и «Шахерезада» Создать увлекательную атмосфер для прослушивания классич. музыки, вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма и гордости за нашего соотечественника Рим. -Кор.. Портрет композитора.
Иллюстрации к сказке.
Диск с музык.
Николай
Римский-
Корсаков
Симф. сказка
«Шахерезада» Фрагменты музыкальной сюиты
«Море» и «Шахерезада» Приобщать детей к культуре прослушивания классической музыки.
Выяснить, какие инстр. использ. автор для изображения –моря.
Развивать словарный запас. Портрет композитора.
Иллюстрации к сказке.
Диск с музык.
Март
Петр
Ильич
Чайковский
Сказка – балет
«Лебедин. Оз.» Фрагменты Фильма-балета. Вспомнить композитора. Его биографию. Его произведения, уже известные. Познакомить с балетом, с его содержанием.
Вызвать интерес к просмотру и знакомству с музыкой. Портрет композитора.
Диск с фильмом.
Иллюстрации.
Петр
Ильич
Чайковский
Сказка – балет
«Лебедин. Оз.» Фрагменты Фильма-балета. Расширять знания о балете, как об одном из видов искусств.
Привлечь к беседе о музыке, о ее содержании, выяснить отношение детей к балету,. Портрет композитора.
Диск с фильмом.
Иллюстрации
Петр
Ильич
Чайковский
Сказка – балет
«Щелкунчик.». Фрагменты Фильма-балета. Знакомство с новым музыкальным произведением, с его содержанием.
Просмотр первой части балета.
Беседа о музыке, о впечатлениях. Вызвать желание не бояться рассказать всем свое оригинальное мнение о балете, о музыке. Портрет композитора.
Диск с фильмом.
Иллюстрации
Петр
Ильич
Чайковский
Сказка – балет
«Щелкунчик» Фрагменты Фильма-балета. Воспитывать любовь и уважение к творчеству русского композитора.
Развивать творческие способности.
Провести беседу о оркестре, который исполняет данное произведение. Портрет композитора.
Диск с фильмом.
Иллюстрации
Апрель
Петр
Ильич
Чайковский
Сказки из
«Детского альбома» Музыкальные
пьесы из «Детского альбома»
(посмотр мультфильма по произв.) Знакомство с новым музыкальным шедевром великого композитора.
Беседа о красочности и изобразительности музыки.
Портрет композитора
Диск с записью муз. произв.
Иллюстрации
Петр
Ильич
Чайковский
Сказки из
«Детского альбома» Музыкальные пьесы из
«Детского альбома»
(просмотр мультфильма) Закрепление знакомства с творчеством Чайковского.
Расширять словарный запас. Умение выражать свои мысли.
Портрет композитора
Диск с записью муз. произв.
Иллюстрации
Иван
Модестович
Мусоргский
«Картинки с выставки» Музыкальные пьесы (фрагменты) из
Сборника
«Картинки с выставки» Знакомство с новым композитором -Мусоргским.
Вызвать желание, эмоциональный интерес к прослушиванию муз. пьес композитора.
Развивать воображение.
Портрет композитора
Диск с записью муз. произв.
Иллюстрации
Иван
Модестович
Мусоргский
«Картинки с выставки» Музыкальные пьесы (фрагменты) из
Сборника
«Картинки с выставки» Закрепить знание о композиторе.
Вспомнить и закрепить в памяти знакомые уже муз. картинки. Провести беседу о образах, передаваемых в музыке, и инструменте, его способности передавать эти образы. Портрет композитора
Диск с записью муз. произв.
Иллюстрации
Май
Дмитрий
Сергеевич
Кабалевский
Симфоническая. Сказка
«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Знакомство с новым композитором.
Беседа о его творчестве.
Знакомство с музык. сказкой «Петя и волк»
Вызвать эмоциональный интерес,
желание говорить о героях сказки, о их характерах и как музыка передает эти образы.
Развивать творческие способности.
Портрет композитора
Диск с записью муз. произв.
Иллюстрации
Дмитрий
Сергеевич
Кабалевский
Симфоническая. Сказка
«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Закреплять знания о композиторе.
Развивать музыкальный слух и музыкальную память.
Развивать речь. Портрет композитора
Диск с записью муз. произв.
Иллюстрации
Дмитрий
Сергеевич
Кабалевский
Симфоническая. Сказка
«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Вовлекать детей в творческий процесс: Желание передавать образы героев мимикой, жестами, используя шумовые муз. инструменты.
Портрет композитора
Диск с записью муз. произв.
Иллюстрации
Дмитрий
Сергеевич
Кабалевский
Симфоническая. Сказка
«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Воспитывать любовь и уважение к творчеству русского композитора.
Развивать творческие способности.
Провести беседу о оркестре, который исполняет данное произведение. Портрет композитора
Диск с записью муз. произв.
Иллюстрации