Ольга Белоносова
Конспект занятия по рисования нетрадиционными методами ладошками во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе (ладошками)
Выполнение тематической коллективной работы «ВЕСНА»
Цели: Развитие цветочувствительности, развитие мелкой моторики, произвольности, знакомство с техникой-рисование ладошкой.
Задачи :
1. Закреплять знания весенних цветов (тюльпан, подснежник, мать-и-мачиха, строение и форму используя ладошки рук.
2. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Закрепить знания времени года-весна и её особенностей.
3. Развитие мелкой моторики (рисование, пальчиковая гимнастика).
4. Создание сплоченного детского коллектива путем совместного рисования.
Материал: лист ватмана; жёлтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь; иллюстрации подснежников, тюльпанов, мать-и-мачихи; кисти, салфетки.
Средства: иллюстрации цветов; чтение стихотворения «Наши ручки, как цветочки», А. Плещеев «Весна»; вопросы и ответы детей; объяснения с показом, напоминания.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Давайте еще раз поздороваемся, улыбнувшись друг другу! Молодцы! Ребята, скажите какое время года наступило?
Дети: Весна
Педагог-психолог: Правильно, весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций природы, изображений весенних цветов: подснежники, тюльпаны, мать-и-мачиха)
Педагог-психолог: Кто из вас знает, как называется этот цветок?
Дети: Тюльпан
Педагог-психолог: Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета?
Дети: красный
Педагог-психолог: Вот ножка, на которой он стоит. Она называется
Дети: стебель
Педагог-психолог:. А это что?
Дети: Листики.
Педагог-психолог: Какого цвета стебелек и листики?
Дети: зеленые.
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами будем волшебниками. Хотите?
Дети: Да
Педагог-психолог: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками.
А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны!
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой.
Педагог-психолог: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас
- обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. А какого цвета у нас краска?
Дети: жёлтая.
Педагог-психолог: Молодцы!
(Помогает в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!
Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!
Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.
Вот и получился цветок.
А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.
(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).
Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый рисунок получился у нас!
Ребята, что мы нарисовали?
Дети: Солнышко и цветы.
Педагог-психолог: Как они называются?
Дети: Тюльпаны
Педагог-психолог: Чем мы рисовали?
Дети: Ладошками
Педагог-психолог: Как правильно рисовать ладошками?
Дети: Обмакиваем ладошку в краску, а потом прикладываем её к бумаге
Педагог-психолог: Молодцы!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.