Екатерина Самарина
Конспект НОД в младшей группе с использованием рисования ладошками и пальчиками «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования Те
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием рисования ладошками и пальчиками „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей со свойствами соленой воды (поддерживает предметы на поверхности). закрепить названия морских обитателей.
Развивающая :
Развивать навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.
Воспитательная:
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Материалы и оборудование: Емкости с водой, поваренная соль, два яйца. Бумага тонированная, гуашь (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с изображениями морских обитателей, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; аудиозапись произведения Сен-Санс «Аквариум», запись «Шум моря».
Ход :
Мотивационно – ориентировочный этап:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький росток,
-Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.
/Включаю запись «Шум моря»./
-Правильно. Мы отправимся на морское дно.
Поисковый этап:
Воспитатель: На чем поплывем? (На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель:-Вот мы и на дне морском. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
Включается проектор со слайдами изображением моря
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено? (море)
- Море какое? (глубокое, сильное, огромное). А еще какое оно?
Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите проверить так ли это?
Эксперимент
Эффект «Моря»
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 10 чайных ложек соли, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
Воспитатель: -Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности.
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.
Показ на экране через проэктор обитателей моря.
Воспитатель: - Там в глубине, в пучине вод живет большой
Скат- ближайшие родственники акул. Скаты бывают самых разнообразных размеров, от нескольких сантиметров до семи метров.
Морская звезда- Морские звезды относятся к разновидности класса иглокожих, все иглокожие являются морскими животными. Взрослые морские звезды способны ползать по морскому дну, а их микроскопические личинки плавают в толще воды.
Большая морская черепаха - В отличие от наземных и многих пресноводных видов ни голова, ни конечности у морских черепах не могут втягиваться под защиту панциря. Обтекаемая форма тела и мощные уплощенные ластообразные ноги позволяют им совершать длительные путешествия.
Благородные дельфин-это самые прекрасные представители китообразных с изящным и изогнутым, как веретено тело, которое идеально приспособлено для движения в воде и позволяет ему очень быстро плавать.
Хищница акула- опаснейшие морские хищники. Самая большая из хищных акул — белая, также называемая кархародоном.
Необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить и вывести гулять.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый.
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок.
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Воспитатель: - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
Воспитатель: - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
Практический этап:
Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на свои места.
Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на плакате (подводный мир, желательно пальчиками вниз. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет ротик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.
Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы на веселого)
Воспитатель:- Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Рефлексивно- оценочный этап:
Воспитатель: Дети, а кому вы сегодня помогали? Какого цвета у вас получились осьминожки? Ребята вы не только настоящие художники, сегодня вы совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.