Валентина Мехина
Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель занятия :
Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в рисовании нетрадиционным способом «поролоновыми палочками»;
- закреплять умение использовать весь лист;
Публикация «Конспект занятия, Рисование поролоновой палочкой „Плюшевый медвежонок“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Плюшевый мишка
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- формировать умение рисовать гуашью, используя метод тычка, наносить краску по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие:
- развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей чувство сострадания, бережное отношение к игрушкам, усидчивость, самостоятельность.
Индивидуальная работа:
- помощь затрудняющимся детям.
Словарная работа: портрет.
Материал: гуашь коричневая двух тонов, поролоновые палочки, стаканчики с водой, салфетки, игрушка медведь, шаблон с изображением медведя на каждого ребенка.
Форма работы:
-беседа;
- проблемная ситуация;
- показ воспитателя;
- самостоятельная деятельность детей;
- рассматривание рисунков детей;
- решение проблемной ситуации.
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
- составление описательных рассказов об игрушках;
- чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Посмотрите ребята, сколько замечательных игрушек у нас, в группе, скучать вам не приходится. Я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши.
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю порвать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг - это здорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
Педагог. Ребята, давайте подумаем, почему игрушки сбежали от мальчика Саши? Почему в стихотворении игрушки называются друзьями? Как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, что бы игрушки которые живут у нас в группе, от нас не сбежали? Я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка «Мишка с куклой танцует танец «Полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать! Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Притопы правой ногой.
Хлопки в ладоши.
Руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
Хлопки в ладоши.
Поочередные притопы правой и левой ногой.
Хлопки в ладоши.
Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.
Л. Качурбина
В дверь постучались и появляется медвежонок. Здоровается и говорит, что проходил мимо и услышал вашу беседу. Ему очень приятно, что вы считаете игрушки своими друзьями и, что к друзьям нужно относиться бережно и с любовью. К вам сегодня я пришел не один, а со своими друзьями, которым нужна ваша помощь.
Педагог. Ребята, поможем мишке? А что для этого нужно? Мы сейчас узнаем когда сядем за столы (садятся за столы). У каждого на столе лежит картинка с изображением мишки, посмотрите внимательно на эти картинки, что необычного в них? (ответы детей).
Мишка. Правильно, конечно!
Педагог. Как помочь мишке?
Дети. Дорисовать лапы, ухо.
Педагог. Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте с вами рассмотрим игрушку, из каких частей состоит туловище медведя (ответы детей). Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности
Что еще есть на мордочке у медведя (глаза, рот, пасть, нос).
Педагог: Чем покрыто туловище медведя? (шерсть). Какого цвета шерсть у медведя?
Дети: (коричневая, густая, пушистая).
Педагог: А на мордочки у медведя, что есть?
Дети: (Глаза, нос, рот)
Педагог: Молодцы. Все правильно, у медвежонка круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета. Для того чтобы шерсть медвежат получилась пушистой, я предлагаю, нарисовать ее поролоновыми палочками. С начала мы с вами дорисуем мишке того чего у него не хватает на вашем рисунке. Затем поролоновой палочкой начнем закрашивать туловище. Закрашивать туловища медведя начнем с головы и ушек, затем закрасим туловище и лапы. Пока вы будете закрашивать туловище, голова медведя уже высохнет и вы сможете нарисовать на его мордочке глазки носик и ротик. Но прежде чем мы приступим к рисованию, предлагаю немного отдохнуть и заодно показать нашему гостю, какую мы знаем замечательную гимнастику про медведя.
Физкультминутка
«Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку. (Пощипывание носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И. Лопухина)
Педагог. Ребята, посмотрите, как медвежонку нравятся ваши рисунки, ведь мы помогли его друзьям, а настоящие друзья всегда радуются друг другу и помогают друг другу. Ребята, давайте предложим мишке остаться у нас в гостях, пока рисунки не высохнут, чтобы он мог забрать их собой.