Получи документы

Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа

Валентина Мехина
Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель занятия :

Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в рисовании нетрадиционным способом «поролоновыми палочками»;

- закреплять умение использовать весь лист;

Публикация «Конспект занятия, Рисование поролоновой палочкой „Плюшевый медвежонок“, Средняя группа» размещена в разделах

- формировать умение рисовать гуашью, используя метод тычка, наносить краску по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие:

- развивать воображение, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувство сострадания, бережное отношение к игрушкам, усидчивость, самостоятельность.

Индивидуальная работа:

- помощь затрудняющимся детям.

Словарная работа: портрет.

Материал: гуашь коричневая двух тонов, поролоновые палочки, стаканчики с водой, салфетки, игрушка медведь, шаблон с изображением медведя на каждого ребенка.

Форма работы:

-беседа;

- проблемная ситуация;

- показ воспитателя;

- самостоятельная деятельность детей;

- рассматривание рисунков детей;

- решение проблемной ситуации.

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

- составление описательных рассказов об игрушках;

- чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Посмотрите ребята, сколько замечательных игрушек у нас, в группе, скучать вам не приходится. Я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши.

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю порвать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг - это здорово!

Знаете сами!

Л. Герасимова

Педагог. Ребята, давайте подумаем, почему игрушки сбежали от мальчика Саши? Почему в стихотворении игрушки называются друзьями? Как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, что бы игрушки которые живут у нас в группе, от нас не сбежали? Я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка «Мишка с куклой танцует танец «Полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать! Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Притопы правой ногой.

Хлопки в ладоши.

Руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

Хлопки в ладоши.

Поочередные притопы правой и левой ногой.

Хлопки в ладоши.

Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.

Л. Качурбина

В дверь постучались и появляется медвежонок. Здоровается и говорит, что проходил мимо и услышал вашу беседу. Ему очень приятно, что вы считаете игрушки своими друзьями и, что к друзьям нужно относиться бережно и с любовью. К вам сегодня я пришел не один, а со своими друзьями, которым нужна ваша помощь.

Педагог. Ребята, поможем мишке? А что для этого нужно? Мы сейчас узнаем когда сядем за столы (садятся за столы). У каждого на столе лежит картинка с изображением мишки, посмотрите внимательно на эти картинки, что необычного в них? (ответы детей).

Мишка. Правильно, конечно!

Педагог. Как помочь мишке?

Дети. Дорисовать лапы, ухо.

Педагог. Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте с вами рассмотрим игрушку, из каких частей состоит туловище медведя (ответы детей). Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности

Что еще есть на мордочке у медведя (глаза, рот, пасть, нос).

Педагог: Чем покрыто туловище медведя? (шерсть). Какого цвета шерсть у медведя?

Дети: (коричневая, густая, пушистая).

Педагог: А на мордочки у медведя, что есть?

Дети: (Глаза, нос, рот)

Педагог: Молодцы. Все правильно, у медвежонка круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета. Для того чтобы шерсть медвежат получилась пушистой, я предлагаю, нарисовать ее поролоновыми палочками. С начала мы с вами дорисуем мишке того чего у него не хватает на вашем рисунке. Затем поролоновой палочкой начнем закрашивать туловище. Закрашивать туловища медведя начнем с головы и ушек, затем закрасим туловище и лапы. Пока вы будете закрашивать туловище, голова медведя уже высохнет и вы сможете нарисовать на его мордочке глазки носик и ротик. Но прежде чем мы приступим к рисованию, предлагаю немного отдохнуть и заодно показать нашему гостю, какую мы знаем замечательную гимнастику про медведя.

Физкультминутка

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку. (Пощипывание носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина)

Педагог. Ребята, посмотрите, как медвежонку нравятся ваши рисунки, ведь мы помогли его друзьям, а настоящие друзья всегда радуются друг другу и помогают друг другу. Ребята, давайте предложим мишке остаться у нас в гостях, пока рисунки не высохнут, чтобы он мог забрать их собой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» (средняя группа) Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Красивые цветы» (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок подбирает цвета, соответствующие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект открытого занятия «Рисование ёжика» (средняя группа) Цели: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке,.

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» (средняя группа) Программное содержание: Учить рисовать животных методом приложения. совершенствоватьизобразительные умения и навыки. Формировать умения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки — «Кошечка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки — «Кошечка» Цель: создать рисунок с помощью поролоновой губки. Задачи: - показать приемы рисования губкой. - развивать творческие способности детей.

НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа)НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: • Показать детям возможность получения изображения.

ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа)ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности 1. Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Учить соотносить предметы по величине. 2. Осень в лесу. Учить.

Перспективное планирование средняя группа-рисование Образовательная деятельность «Рисование» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 «Нарисуй картинку.

Рисование любимой игрушки. Средняя группа Дети называют игрушки, которые они принесли и положили в обруч Воспитатель: Митина Е. Н. Играем вместе. музыкальная композиция «Болезнь куклы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа
Опубликовано: 9 марта 2017 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД