Людмила Медведева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей
Программное содержание:
Образовательные :
-учить детей в логической последовательности составлять рассказ о весне;
-познакомить детей со стихотворением А. Плещеева;
-активизировать словарь детей по теме «Весна».
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Медвежонок в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;
-развивать наблюдательность, инициативу речи;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Средства обучения : игрушка белый медвежонок, большой карандаш, схемы описания природных явлений, 2 картины.
Предварительная работа:
-беседа о весне, о весенних явлениях в природе, о перелетных птицах;
-рассматривание пейзажных иллюстраций;
-Чтение стихотворений о весне: И Токмакова «К нам весна шагает», Г. Виегу «Подснежник»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сюрприз для детей.
Ребята, к нам в гости с далекого Севера прилетел медвежонок. На Севере снег, лед и очень холодно. Зима. Медвежонок хочет узнать о другом времени года. Он взял с собой большой карандаш. А зачем он взял карандаш, мы узнаем чуть позже.
2. Введение в тему. Загадка о весне.
Послушайте загадку, отгадка нам подскажет, о каком времени года хочет узнать медвежонок.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам идет… (Весна)
Как вы догадались, что это весна?
(Ответы детей)
Тает снег. На улице лужи. Поют птицы.
3. Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег.»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновало.
- Как вы понимаете, в окно повеяло весною?
Стало теплее. Солнышко светит.
- И лес оденется листвою, как это можете объяснить?
На деревьях вырастут зеленые листочки.
4. Физминутка
Воспитатель проводит физминутку вместе с детьми.
Сначала разогреем ручки.
Раз- весна, Согнуть мизинец правой руки, левая рука помогает
Два – капель, Согнуть безымянный палец правой руки, левая рука помогает
Три- сосульки тают Согнуть средний палец правой руки, левая рука помогает.
Март прошел, идет апрель, Согнуть указательный и большой палец правой руки, левая рука помогает
Птицы прилетают Ладони скрестить. Пальцы широко раздвинуть – «крылья», большие пальцы переплетаются между собой – «головка». Полетели.
5. Работа со схемой.
Карандаш не простой, а волшебный, он превратит вас в писателей. Вы нарисуете картину словами, а карандаш нарисует то, что вы ему расскажете.
А помогут нам составить рассказ о весне схемы.
1 схема - солнце. (Какое солнце весной? Солнышко ласковое, теплое. Солнце светит ярко).
2 схема - земля. ( Какие изменения происходят: есть ли трава, цветы. На земле появилась зеленая трава. Расцвели цветы.)
3 схема- деревья. (Весной на деревьях набухают почки. Распускаются зеленые листочки).
4 схема - птицы. (Прилетают птицы с юга. Какие птицы? Грачи, скворцы, соловьи).
6. Рисование картины словами.
Для того, чтобы вам легче справиться с заданием я начну рассказ, а вы продолжите.
Наступила весна.
Ребенок выходит к доске, показывает на схему- символ и составляет рассказ.
Солнце светит ярко. На земле растет зеленая трава. Расцвели цветы.
На деревьях появились зеленые листочки. Прилетели с юга птицы.
Воспитатель. Хороший получился рассказ. Волшебный карандаш нарисовал картину.
Показ детям картины. (Выставляем на доску)
(Ребенок выходит к доске, составляет рассказ)
Если станет совсем тепло, что может измениться на нашей картине.
Рассказы детей с опорой на схему
Наступила весна. Солнце светит ярко. Расцвели весенние цветы. Деревья стоят зеленые. Скворец поет песню.
Волшебный карандаш еще нарисовал одну картину.
Выставляем на доску.
С детьми сравниваем картины. (Чем похожи и чем отличаются).
Медвежонку очень понравились ваши рассказы и картины.
Волшебный карандаш Медвежонок дарит вам, ребята. Картины он заберет с собой и покажет своим друзьям на Севере. Расскажет о прекрасном времени года – весне.
До свидания, ребята!
До свидания, медвежонок, прилетай к нам в гости!
7. Подведение итогов
- Понравилось вам быть писателями?
-Для кого мы составляли рассказы?
Волшебный карандаш остался у нас. Я думаю, что мы еще много нарисуем с вами картин.