Татьяна Лазарева
Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Задачи: Систематизировать и расширять знания детей об обитателях Черного моря; совершенствовать навыки рисования акварелью, умения работать с политрой. Развивать речевую активность, обогащать словарь; развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями. Воспитывать целеустремленность; эстетический вкус; самостоятельность, бережное отношение к объектам природы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия рисование акварелью „Рисуем море“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование: декорации морского дна, магнитофон, звукозапись «шум моря»; акварельные краски; белила; репродукции картин известных маринистов; предметы для опытов; салфетки для нетрадиционных методов рисования.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением; Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка», Сказки и легенды для детей о Крыме; Лепка «Морские обитатели»; Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели) «Парные картинки», «Театр теней»; Подвижные игры: «Море волнуется - раз!», «Рыбаки и рыбки».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети встают в круг.
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
И можем «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим знакомым мышонком. Послушайте ее:
«Однажды утром мышонок, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было и он сильно расстроился. Так как привык просыпаться, и видеть ее в своем окне. И вдруг он услышал голос :
- Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца. Но ты и сам можешь сделать радугу, даже дома. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на стене или на белом потолке, маленькую, но настоящую радугу».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать сами радугу? (да) .
Тогда пройдем в нашу мини – лабораторию и все вмести проведем опыт (Провожу опыт).
Появляется радуга на мольберте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу радугу. Сколько цветов в радуге? Назовите их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .
А сейчас послушайте продолжение истории. (Звучит аудиозапись «Шум моря») *
- «Что же это за шум?» - подумал мышонок.
Воспитатель: Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Шириною, широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона … (море)
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы. Посмотрите, что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря. Давайте послушаем!
(Раздаю детям раковины, они подносят к уху и слушают "Шум моря")
Затем,дети проходят за столы.
«И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море? А какие морские жители живут у нашем Черном море?
Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: - Правильно. Мышонку очень понравилось прекрасное море, и он так захотел его запечатлеть на память. Давайте поможем ему в этом и нарисуем для него морской пейзаж. Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем для мышонка наше прекрасное ласковое Черное море. Посмотрите на эти картины И. Айвазовского, что нарисовано на них? (ответы детей)
Иван Константинович Айвазовский писал свои картины на берегу Черного моря в городе Феодосия. И очень любил морские пейзажи. Художников, которые рисовали морские пейзажи, называют маринистами. Также известны и другие маринисты, такие как Боголюбов, Титов.
Физкультминутка.
Один-два - все вставайте,
Три-четыре - приседайте,
Пять- шесть -повернитесь,
Семь- восемь- улыбнитесь.
Девять- десять- не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель: Давайте, я вам напомню простые правила рисования акварелью. Акварельные краски очень любят воду, поэтому не жалейте воды при рисовании, но следите, за тем чтобы ее не было слишком много. Посмотрите на образец, который я для вас приготовила, и постарайтесь выполнять приемы рисования в точности за мной. Для начала, визуально разделите ваш лист бумаги пополам, это будет линия горизонта, разделяющая море и небо. Чтобы нарисовать небо приготовьте на палитре голубой цвет, для этого смешайте синий и белый цвета, и готовым цветом прикладывая весь ворс кисточки на лист бумаги проводя линии слева на право рисуйте небо. Цвет должен получатся прозрачным и бледно голубым. Таким же образом будем рисовать море, но только уже не смешивая синий цвет, не забывайте хорошо смачивать водой акварель, чтобы краска не была насыщенной, а была прозрачной как морская вода. Теперь желтой краской дорисуйте песок на берегу. Линия горизонта, линия моря и песка должны как бы переходить плавно одна в другую, для этого прорисуйте эти линии чистой кисточкой смоченной водой. Какие вы молодцы ребята! А теперь возьмите зеленую акварель, и сделайте несколько штрихов по морю, у вас получился цвет «морской волны» и море приобретет натуральный цвет. А еще сегодня используем не традиционную технику рисования. На небе сделайте несколько мазков белилами и комком салфетки промокните их. У вас появятся облака, словно настоящие… Ну, вот и готово! У вас получились прекрасные морские пейзажи.
Воспитатель: Теперь наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, вы помогли мышонку? Теперь мышонок запомнит, какое бывает море. А у вас оно получилось у каждого разное. Я благодарю вас, за то, что вы так хорошо поработали. Вы большие молодцы!