Людмила Пасикова
Конспект занятия «Нарисую море я» (рисование в технике «по-сырому»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание. Создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами. Учить отражать свои представления о море, рисовать в технике «по сырому». Упражнять в умении смачивать лист губкой, пропитанной водой. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию мира.
Материалы, инструменты, оборудование: репродукции картин художников, акварельные краски и карандаши, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец воспитателя.
Содержание занятия :
Публикация «Конспект занятия „Нарисую море я“ (рисование в технике „по-сырому“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в путешествие к тёплому морю. А какое оно, море? В сказках или песнях что ни море, то обязательно синее: В синем море звёзды блещут, в синем море волны хлещут (А. С. Пушкин).
На самом деле цвет у моря постоянно меняется. Посмотрите, например, на картину И. Айвазовского «Среди волн». Здесь вы увидите все оттенки синего цвета – от тёмно – синего, почти чёрного, до голубого. А вот на одной из самых известных картин этого же художника «Девятый вал» заходящее солнце окрасило морскую воду в зеленовато – жёлтые оттенки.
Море безбрежно. Стоя на одном берегу, другого не увидишь, ведь моря огромные – преогромные.
Настоящее море спокойным почти никогда не бывает. Ветер устраивает бури, поднимает волны.
Но море не всегда такое грозное, опасное, суровое. Оно может быть ласковым, и спокойным.
А вы сами видели море? Представьте, что мы сидим на берегу моря, любуемся его красотой. Давайте нарисуем, что мы видим и чувствуем. Море можно рисовать по разному. Сегодня мы его нарисуем акварелью способом «по мокрому». Для этого сначала смочим лист бумаги чистой водой. Затем на палитре смешиваем краски для получения нужного вам оттенка, например, сине – зелёного. Но мы уже говорили о том, что море не бывает спокойным. Поэтому нам нужно нарисовать волны. Это можно сделать, например, таким способом: набрать на кисть краску более тёмного или более светлого оттенка и на ещё мокром листе нарисовать небольшие чёрточки или точки. А теперь вы приступайте к работе.
В заключении работы выставляются на магнитной доске. Воспитатель: «Картина, которую мы с вами сегодня нарисовали, называется пейзажем, потому что мы изобразили на ней природу. А пейзаж, изображающий морской вид, называется мариной. Людей всегда потрясало величие моря, его суровый характер. А на ваших рисунках сегодня море ласковое, спокойное, красивое».