Флорида Рахимжанова
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море».
Образовательная область: художественное –эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель НОД: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Тип НОД: интегрированный.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Рисование в нетрадиционных техниках „Мы рисуем море“» размещена в разделах
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционных техниках : рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.
Развивающие:
Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, морской конек); развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность; осуществлять эстетическое воспитание;
самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование:
ватман, трафареты морских обитателей, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, декорации морского дна, звукозапись «шум моря»; гуашь синяя, зеленая, красная, желтая; губки в поддонах на каждого ребенка, ватные палочки, влажные салфетки, зубные щетки, емкости с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением;
Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;
Лепка «Рыбки плавают в воде»;
Рисование «Осьминожки из ладошки»;
Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели, «Парные картинки»,
Подвижные игры: «Море волнуется - раз!», «Рыбаки и рыбки».
Ход НОД:
Воспитатель:
(Предлагаю детям встать в круг.)
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - К нам в гости пришел мышонок. Когда он спал, его разбудил странный звук, послушайте пожалуйста.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
- «Что же это за шум?» - подумал мышонок.
Воспитатель: - Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька, и солона … (море)
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: - Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы.
И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море?
Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: - Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Воспитатель: -Ребята, а мы можем как-то помочь мышонку?
Дети: - Да. Можно нарисовать их для мышонка.
Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Садитесь в подводную лодку и поплывем. Закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: -Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
Ой, кто это?
(Показ иллюстраций с изображением обитателей морского дна).
Хвостик он загнул крючком,
Его зовут … (морским коньком)
Раз у зверя восемь ног -
Это точно. (осьминог)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбки)
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно с небес упала. (морская звезда)
Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в море.
Воспитатель: - Отдохнем, превратимся в морских обитателей и покажем, какие они.
1. РЫБКИ:
В соленой голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой играя,
Плавничками машет стая.
(Дети двигаются по всей предлагаемой площади «моря», изображая плывущих рыб.)
2. ВОДОРОСЛИ:
Мы растем в воде морской,
Тянемся к свету дружной семьей.
(Присесть, сгруппироваться, руки соединить ладонями перед грудью. Медленно подняться, изображая рост и покачивание.)
3. МОРСКИЕ КОНЬКИ:
Морские коньки-
Большие озорники.
Друг за другом они
Встали кругом.
(Прямой галоп по кругу, руки произвольно.)
4. ОСЬМИНОГ:
А вот на дне тих и строг
Притаился осьминог.
(Присесть, изобразить движение щупалец)
5. Ночь пришла,
Тишину принесла.
Все нырнули дружно вниз,
На дно морское спать ложись.
Дети произвольно изображают сон.
Воспитатель: -Молодцы, ребята.
Раз, два, раз, два,
Рисовать пора.
Воспитатель: - Подходите к столу.
Посмотрите, у нас есть краски, но нет кисточек и карандашей. Сегодня мы будем рисовать необычными способами.
Дети подходят к лежащим на столе ватманам.
Воспитатель: - Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут.
Волны мы нарисуем с помощью губки. Волна поднимается то вверх - то вниз. Покажем рукой. Вот так. (Показ воспитателя и детей).
Воспитатель: -Посмотрите, ребята вот появились и первые обитатели моря. Кто это?
Дети: Это рыбки. (Когда дети закрашивают море краской, проявляется контур рыбок, нарисованный воском).
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Воспитатель: -Краски нарисованного моря высохли, нарисуем водоросли с помощью зубной щетки. (Дети обмакивают зубную щетку в зеленую гуашь и изображают морские водоросли).
Воспитатель: - А теперь поселим в море остальных морских обитателей: морского конька и морскую звезду. Для этого нам понадобится трафареты с морскими обитателями и ватная палочка. Кладем трафарет на свободное место и с помощью тычка закрашиваем изображение.
Воспитатель: - Теперь нарисуем осьминога, а помогут нам наши ручки. Прижимаем ладошки к пропитанным краской губкам. Примакивают их к ватману – получается осьминог. (Закончив рисовать, дети вытирают руки влажными салфетками.)
Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка. Теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.
Воспитатель: - Мне понравились обе работы. Молодцы, справились с заданием. А все потому, что вы все были внимательными, все старались.
Воспитатель: - Теперь пришла пора домой возвращаться. Проходит в нашу подводную лодку. Закрываем глаза.
Раз, два, раз, два,
Нам домой пора.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы с вами сегодня побывали?
-Понравилось ли вам наше подводное царство?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело?
Воспитатель: - Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.
- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).
- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? - Да, появилась шкатулка с замечательными и вкусными конфетами, похожими на морские камешки. Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Спасибо.