Ольга Трухан
Конспект занятия на тему «Белорусская хата» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Белорусская хата» Средняя группа.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с белорусским национальным жилищем; воспитывать интерес к прошлому своего народа; развивать умение сопоставлять, анализировать.
Публикация «Конспект занятия на тему „Белорусская хата“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хата казака. Кубанская хата
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением разных типов жилища человека (землянка, чум, мазанка, деревянная хата, коттедж); макет белорусской хаты.
Ход занятия
1. Просмотр иллюстраций
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? (разные типы жилища человека)
Выберите из них те. на которых есть белорусская хата.
Из чего раньше строили себе дома белорусы?
Из чего делали крыши?
2. Рассказ куклы Аленки
- Ребята, к вам в гости пришла белорусская девочка Аленка. Она хочет познакомить вас с жизнью белорусских крестьян в прошлом в белорусской хате. В белорусской хате всё было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.
Самое главное в деревенской избе - это печь.
Ребята, кто видел у бабушки в деревне печь?
Для чего нужна печь? (печь обогревает хату, в печи готовят еду, пекут душистый хлеб, на тёплой печи спят зимой, около печи сушит ягоды и грибы и так далее. Приготовленные в печке кушанья отличаются особым вкусом и ароматом.)
А что находилось в противоположном от печки углу? (красный угол, покуть по-белорусски)
Что находилось в красном углу? (там висели иконы, стоял стол)
Как вы думаете, что это? (это люлька, кроватка для ребёнка)
Похожа ли она на кроватку, на которых спят сегодня малыши?
Как по-вашему, удобно ли было ребёнку в ней?
А где спали взрослые члены семьи? (на печке, полатях)
Что находится вдоль стены? (лавки - длинные скамейки для сидения)
Алёнка обращает внимание детей на ткацкий станок.
Как вы думаете, что это зачем нужен был ткацкий станок в доме? С его помощью ткали полотно, а потом шили себе одежду.
3. Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом (руки над головой домиком)
Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома была дверь (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями) Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопыренные руки вытянуты вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом пальцы соединены)
Пёс ворота охранял (одна рука «пёс» мизинец отсоединить от других пальцев) Солнце было (скрестить кисти рук пальцы растопыренные)
Дождик шёл (стряхивающие» движение)
И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты. пальцы-лепестки смотрят вверх)
4. Алё нка спрашивает:
- А как вы думаете, чем были удобны эти дома?
Хотели бы вы жить в таком доме?
Деревянные дома ценятся во всём мире. В нём летом не жарко, в то время как в кирпичном доме в жару необходимо пользоваться кондиционером.
5. Рисование белорусской хатки.
6. Итог. Рефлексия.
Что нового о жизни своих предков вы узнали сегодня?
Чтобы вы хотели ещё узнать о жизни белорусов в былые времена?
Как можно об этом узнать?
Что можно сказать о белорусском народе? какой он?
Как много мы уже знаем о своей стране, мы становимся умнее, любознательнее!