МААМ-картинки

Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе

Ирина Короткова
Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу»

в подготовительной логопедической группе.

Цели:

1. Закреплять и обогащать знания детей о диких животных (названия животных и их детёнышей, жилища животных)

2. Совершенствовать грамматический строй: образование притяжательных прилагательных от названий животных, согласование числительных и существительных.

3. Продолжать учить делить слова на слоги. Закреплять умение производить звуковой анализ слов.

4. Развивать связную, диалогическую речь. Работать над интонацией.

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Путешествие по зимнему лесу“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

5. Развивать мышление и память.

6. Воспитывать уважение друг к другу.

Оформление: зимний лес, снег, птицы, домик Совы, указатели.

Атрибуты: 5 конвертов с заданиями, слова пословицы «В любом учении нужно терпение», панно «Прятки зверей», шапочки животных и птиц: сорока, заяц, лиса, волк, белка, картинки с изображением животных и их детёнышей, медали, приз-развивающие книжки, 5 указателей, следы животных на бумаге.

Методические приё мы:

1. Письмо-приглашение от тётушки Совы.

2. Речь с движением «Мы пришли в зимний лес»

3. Игра «Чей, чья, чьи?»

4. Игра «Отгадайте слово по схеме»

5. Игра «Назови животных и их детёнышей»

6. Игра «Посчитай-ка»

7. Игра по кругу «Цепочки»

8. Игра «Кто где живёт?»

9. Диалоги-инсценировки «Лесные шорохи»

10. Разгадывание кроссворда по загадкам.

11. Составление слов из букв.

Ход занятия:

Логопед : Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, к нам в детский сад сегодня принесли письмо. (читаю) : «Дорогие дети! Приглашаю вас в гости на умную полянку. По пути ко мне вы должны собрать пословицу, а слова из неё вы найдёте выполнив задания на указателях. До встречи. Тётушка Сова».

Ну что ж, ребята, пора отправляться в путь, а на улице морозно, холодно. Давайте оденемся, обуемся потеплее. И в путь.

(звучит музыка звуки леса)

Речь с движением: (дети говорят слова, имитируют животных)

Мы идём в зимний лес (разводят обе руки в стороны)

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит (поворачиваются вправо)

Слева ёлка на нас глядит. (поворачиваются налево)

Лисичка рыжая шагает,

Хвостом дорожку заметает.

По снегу петляет зайка,

Ты лиса его поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,

Серый волк-зубами щёлк.

Белка скачет, белка скачет,

Словно серый мягкий мячик.

Поднимаем выше ноги,

Мы идём через сугробы. (музыка заканчивается)

(подходим к тропинке, на которой нарисованы следы зверей).

Логопед : Кто же это наследил, белый снег избороздил? (рассматриваем следы).

Дети: это наследил заяц-беляк-это следы заячьи, красивой цепочкой вьётся след лисы-следы лисьи, по краю поля прошли разбойники-волки-следы волчьи, а здесь, взрывая снег копытами, прошли лоси - следы лосиные.

УКАЗАТЕЛЬ №1

Логопед : А вот и первый указатель. Читаю: «Определите, кому принадлежат уши, лапы и хвосты?» (выставляю панно «Прятки зверей») Это чьи лапы? Это чей хвост? Это чьё дупло? Это чьё ухо?

Дети: полными ответами отвечают на вопросы.

Логопед : Какое же это слово, да короткое слово «В» (достаю и показываю букву В)

Ребята, присаживайтесь. Здесь же второе задание.

«Вы найдёте второе слово пословицы под картинкой, название которой соответствует этой схеме».

Да, не простое задание, но вы с ним справитесь. Посмотрите на всех зверей, которые спрятались на панно, и подберите к схеме слово. (звуковой анализ-слово). Задание выполнили (достаю из-под панно слово «ЛЮБОМ», интересное слово, а что мы собираем?

Дети: пословицу.

Логопед : Правильно, пойдём искать третье слово. А пока я приглашаю вас поиграть в игру «Цепочки». Встаём в круг. Идём по кругу, я называю слово, вы определяете количество слогов в слове, образуете цепочку, кого назову, говорите, сколько слогов и выделяете ударный. Начинаем. (тихая музыка)

«Мы идём по кругу, чувствуем друг друга,

Слышим мы слова, слоги нам считать пора»

( слова: заяц, лосиха, белка, куница, волк)

Дети: отвечают полными ответами количество слогов в слове, выделяют ударный слог, становятся в цепочки, взявшись за руки.

Логопед : А вот и третий указатель. Читаю: «Назовите животных и их детёнышей, посчитайте, назовите, кто, где живёт» На выбор предлагаются карточки с изображениями животных.

Дети называют животных по схеме: папа заяц, мама зайчиха, детёныши зайчата, папа медведь, мама медведица, детёныши медвежата, папа лис, мама лисица, детёныши лисята, папа волк, мама волчица, детёныши волчата, папа лось, мама лосиха, детёныши лосята.

«Посчитаем» дети смотрят на иллюстрации и называют маму с детёнышами - Лиса с двумя лисятами….

«Кто где живёт?»

Чтение стихотворения:

Медведь живёт в берлоге, лиса живёт в норе, волк поселился в логове, а белочка в дупле, лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит, и хвостик его беленький от страха весь дрожит.

Достаю третье слово: «УЧЕНИИ»

Логопед : вот и четвёртый указатель, «Расскажите об интересных случаях с животными». (дети садятся на стульчики)

Посидим в тишине и послушаем, может, что и услышим. Только сидим тихо, не спугните животных. Выходят дети парами в шапочках. Инсценировка диалогов животных :

«Лиса и Заяц», «Сорока и Заяц», «Волк и Белка».

Четвёртое слово «НУЖНО».

Подходим к магнитной доске на ней кроссворд Волка-грамотея.

Логопед : поможем Волку-грамотею разгадать кроссворд?

Дети: да.

Логопед : Нужно отгадать загадки, составить из букв слова. Поделитесь на пары.

Загадка №1 Животное, которое живёт на севере, в тундре, похоже на лису, только шкурка белого цвета. (песец)

Загадка №2 Дикое животное, меньше тигра. Больше кошки, ушки словно кисти-рожки. (рысь)

Загадка №3 Животное, о котором говорят хитрая… (лиса)

Загадка №4 Продолжите, трусливый как… (заяц)

Дети выкладывают отгадки и прикрепляют буквы к доске на магниты.

Логопед : Вот вам и пятое слово «ТЕРПЕНИЕ». Я с уверенностью скажу, что это последнее слово. Как вы думаете, почему я уверена что это последнее слово?

Дети: после него стоит точка, значит предложение закончено.

Логопед : Сейчас мы выложим пословицу, кто помнит первое слово? Выкладываем.

У нас получилось предложение. Сколько слов в предложении? Назовите самое короткое слово в предложении? Прочитайте пословицу. Как вы понимаете, что значит «В любом учении нужно терпение?»

Дети: отвечают на вопросы.

Логопед : Ну вот и домик тётушки Совы.

Выходит тётушка Сова.

Тё тушка Сова: «Здравствуйте, дети! Все мои задания выполнили? Какая же пословица у вас получилась?

Дети: произносят пословицу.

Тё тушка Сова: Правильно, ведь без терпения ничему не научишься. Вы сегодня правильно выполнили все задания, поэтому и пришли на умную полянку. Все пришедшие на умную полянку получают звания УМНИКИ И УМНИЦЫ и получают медали. А ещё для занятий я приготовила вам то, что было зашифровано в кроссворде Волка-грамотея (ПРИЗ, книги с интересными заданиями.

Логопед : Спасибо большое за подарки тётушка Сова, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания, до встречи!

Ну вот, и закончилось наше путешествие на умную полянку, пойдёмте возвращаться назад в детский сад. Повторяем речь с движением «Зимний лес».

Дети прощаются с гостями и идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие со Снеговичком по зимнему лесу» Задачи: Ввести детей в сказочный мир через героев сказки (Снеговичок, Белочка). Учить преодолевать трудности при выполнении заданий. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну Грамоты» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: • Умение проводить звуковой.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

«По зимнему лесу». Конспект физкультурного занятия «По зимнему лесу». Цель: -учить детей слаженно действовать в коллективе; -Учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Дикие животные. Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по зимнему лесу» Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (На тему «Дикие животные») Задачи: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 16:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Короткова (УИ 601650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД