Лариса Баранник
Конспект занятия-развлечения по ПДД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа пешехода»
(занятие- развлечение)
для детей старшей группы
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребё нка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : знает и различает дорожные знаки «Дети», «Въезд запрещён», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено»,знает правила передвижения пешеходов; в рамках образовательной области «Познавательное развитие» : имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, пространстве, проявляет внимание, память, наблюдательность умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения; в рамках образовательной области «Речевое развитие» :стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками,старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Физическое развитие» : участвует в играх.
Публикация «Конспект занятия-развлечения по ПДД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения: развлечение.
Действующие лица: Профессор, Кот
Сценарий занятия-развлечения
Профессор. Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я профессор Всёзнай Академьевич – учитель. В нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки.
Водители управляют автомобилями,они движутся по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам -по тротуарам.
Но вот пешеходу надо пройти перейти на другую сторону дороги- он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку.
Профессор предлагает поучаствовать в игре: «Стой-иди»
Описание игры:
Профессор показывает знак «Пешеходный переход»-дети шагают на месте или идут, читая четверостишье про пешеходный переход:
Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.
Показывает знак «Движение пешеходов запрещено» -дети стоят или читают соответствующее стихотворение:
Если видит пешеход
Знак в кружочке красном,
Человечек не идёт-
Двигаться опасно!
- Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета?
(демонстрирует знак «Въезд запрещён»)
Дети: Знак красный, изображён прямоугольник.
Профессор. Это знак «Въезд запрещён»-запрещающий,его часто называют «кирпичом». Такой знак вы можете увидеть над воротами детского сада школы, больницы. На территорию этих учреждений въезд машин запрещён. Почему?
Дети: Там гуляют дети, отдыхают больные, а машины шумят, они опасны.
Профессор. Правильно.
Демонстрирует знак «Дети»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Как называется этот знак? (Ответы детей)
Профессор. Это предупреждающий знак- он предупреждает водителей: «Дети».
Я детишек добрый друг.
Я их жизни охраняю.
Школа рядом, детский сад-
Всех вокруг предупреждаю.
- Нужен такой знак возле вашего детского сада?
Дети: Да!
Профессор. Я думаю,он уже есть. Пойдёте сегодня домой, обратите внимание.
Входит кот.
Кот. Мяу! Здравствуйте, ребята!
Профессор и дети. Здравствуй, Кот Котофеич!
Кот. А что вы тут делаете?
Дети. Учимся в школе пешехода, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.
Кот. Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот, и гуляю сам по себе, где вздумается.
Профессор. Как это «гуляю где вздумается»! Никто не должен ходить по улице, как ему захочется! Можно попасть под машину!
Кот. Под машину! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.
Профессор. Ну и что же,что кот, правила должны знать все,даже коты. Скажи, пожалуйста, ты знаешь,как надо переходить дорогу?
Кот. Как-как! На четырёх лапах!
Профессор. На четырёх – то на четырёх, но надо ещё соблюдать правила. Ребята, подскажите.
Дети. По пешеходному переходу, «по зебре», там где разрешающий знак.
Профессор. А вот ещё вопрос: как ты поступишь, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Что тут думать пролезу между колёсами!
Профессор. Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать,пока автобус уйдёт, внимательно посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу перейти улицу.
Профессор (показывает кирпич). А что это за знак, о чём он говорит?
Кот. Кирпич какой-то нарисован, наверное, говорит что стройка рядом.
Дети. Нет, не правильно. Этот знак означает, что въезд транспорта запрещён.
Профессор. Да, знаки ты совсем не знаешь… ответь тогда на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?
Кот. Смотря во что, вот в шахматы нельзя.
Профессор. При чём тут шахматы!
Кот. Машины же все фигуры посшибают! А вот в мяч или на велике погонять- лучше дороги не найти.
Профессор. Какой ужас! Что ты такое говоришь?
Дети. Так нельзя! Можно под машину попасть!
Профессор. Видишь, Кот Котофеич:
Наши всё ребята знают-
На дороге не играют!
Кот. Спасибо вам, ребята. Я понял,как плохо и опасно не знать правила дорожного движения. Я останусь здесь, в школе, и всё-всё выучу.
Профессор предлагает поучаствовать в игре «Чей кружок быстрей соберётся».
Описание. Игра проводится со знаками «Дети», «Въезд запрещён», «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»
Проводится игра.
Профессор. Вот и хорошо. А вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело выходить на улицу. Но помните:
Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак! До свидания!