Получи документы

Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»

Мария Игнатьева
Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по физической культуре

для детей старшей группы

«В гостях у доктора Айболита»

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

• Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации в упражнениях, бега, прыжках, метании).

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

• Учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.

Оборудование: “Нестандартное оборудование по физической культуре” : бутылка-снегоступ ; полосатые гантели ; цветочки, грибочки ; болото – качающийся балансир ; мишень – “Пасть льва” ; “Осьминожки” – набивные мячики ; два обруча с лентами ; лыжи “Папа-Мама-я” ; змея – мягкое напольное бревно ; ромашка из прищепок.

Место проведения: спортивный зал

Время Деятельность

воспитателя Деятельность

детей Дозировка/ темп

16.15-16.20

Вступитильная часть Ведущий (инструктор по физической культуре) : Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчас в нашем спортивном зале устроим настоящий праздник. И для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. Мы лучше встретимся с обычным доктором Айболитом.

Айболит :

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

“Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!”

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.

Айболит : Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?

Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).

Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.

Анфиса: С необычными? С бананами что ли?

Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.

.

Дети приветствуют доктора Айболита.

ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т. д

темп Средний

16.20-16.27

ОРУ без предметов Доктор Айболит раздает детям “ бутылки-снегоступы”, и “бутылки-гантели”. И под музыку выполняет комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”. Обезьянка Анфиса за ними повторяет.

Доктор Айболит (воспитатель) комментирует выполнение упражнений детей :

Спина прямая, голову не опускаем;

Тянемся к бананам стараемся сорвать;

Колени не сгибаем лебеди птицы красивые, шеи тянем;

Важно цапля по болту шагает, держит спину прямо, голову не опускает, дышит ровно, свободно; зайчик маленький бежит легко, не топает.

Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает в лапах гантели). Мне они очень понравились.

Айболит : Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмём ее на свой праздник?

Комплекс упражнений:

1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно. 8раз

3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно. 8раз

4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны. 6-7 раз

5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны. 6-7 раз

6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад. 6 раз

7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.

8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.

9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.

темп Средний

16.27-16.50

ОВД Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото, доктор Айболит поведёт вас. А я буду оценивать вашу ловкость.

Айболит : А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.

Ведущий: А теперь попросим Айболита посмотреть, какие ребята меткие.

Айболит : А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.

Анфиса:Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Айболит :

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Айболит : Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?

Ведущий: Какую еще зверушку?

Айболит : Заносите пациентку!

Анфиса вносит в зал большую мягкую набивную змею-удава.

Айболит : Дети, вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.

Айболит : Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?

Ведущий: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?

Айболит : Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтам? Анфиса вам поможет.

“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики.

Дети перестраиваются в две колонны

1.“Болото”. После объяснения ведущего Анфиса демонстрирует преодоление препятствий: сначала цветочки, грибочки различной высоты, затем проходит через мостик-балансир, цепляет прищепку на ромашку, которую держит ведущий и возвращается на линию старта.

2.“Лыжники”. Участники по 3-ое человек одевают на одну ногу лыжу с 3-мя петлями, вторая нога свободна. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу втроем на одной лыже, вокруг кегли и обратно.

“Снайпер”. Участники команд по очереди выполняют броски “мячами-осьминожками” в цель “пасть льва”.

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т. д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.

Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:

Обезьянка у окошка

Поиграй со мной немножко.

Зайка по лесу бежит,

Лапкой в двери он стучит.

– Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

– Зайка, в домик забегай,

Лапку мне скорей давай.

темп Быстрый

16.50-16.55

Заключительная часть Айболит : Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?

Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Я вам тоже хочу сделать сюрприз.

Анфиса входит с девочками из старшей группы, одетых в ярко оранжевые костюмы и все дети исполняют спортивный танец “Апельсин”, в руках у девочек апельсины, которые после танца раздаются участникам праздника.

Перестроение детей в круг.

Все дети исполняют спортивный танец “Апельсин”, в руках у девочек апельсины, которые после танца раздаются участникам праздника.

темп Средний

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «В гостях у Ежика» «В гостях у Ежика» Цель: Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект досуга по физической культуре для второй младшей группы ДОУ «В гостях у сказки» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Гимназия № 1538 Конспект досуга по физической культуре для второй младшей.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы (по программе «Детский сад 2100») ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Хоттабыч» Дата проведения: Место проведения:.

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема «Игрушки». Цели: • Познакомить детей с понятием «действие» (разные, одинаковые действия, дать широкое обобщение действия. • Закреплять умение подбирать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Чемоданчик доктора Айболита»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Чемоданчик доктора Айболита» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по физической культуре «Поиграем в животных» для детей старшей группы Вводная часть: Построение, приветствие Ходьба по кругу в колонне по одному Ходьба на носках, руки в стороны, ладони направлены вниз Ходьба.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 52. Конспект занятия по.

Сценарий открытого районого развлечения по физической культуре в старшей группе «В подводном царстве» Сценарий открытого городского занятия «В подводном царстве» Слышен шум моря. Появляется морская царевна Песня царевны: В пучине вод.

Сценарий развлечения «Советы доктора Айболита» Советы доктора Айболита Действующие лица: Ведущий (взрослый) Доктор Айболит (взрослый) Две белочки (дети) Декорации и реквизит: Мячи и шары,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 00:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Игнатьева (УИ 367760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД