Надежда Андреева
Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Направления развития :
познавательно-речевое, социально-личностное
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие :
- Развивать познавательные способности детей : мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.
Публикация «Конспект открытого занятия „Моделирование сказки „Волк и козлята“ с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.
- Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.
- Развивать умение рассказывать сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.
- Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.
Материалы и оборудование:
книга, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)
Предварительная работа:
1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями
2. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.
3. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие — в Волшебную страну сказок. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Ко-ко-ко — не ходите далеко,
Ки-ки-ки — мойте чисто руки,
Ри-ри-ри — за мной повтори.
В. А теперь давайте закроем глазки, сосчитаем до пяти. (включить аудиозапись). Открываем глазки. Ребята, мы с вами попали в Волшебную страну сказок! Представьте, что мы находимся на лесной полянке, ярко светит солнышко, поют птички. Давайте немножко погуляем.
Физминутка.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковер
И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)
К небу ручки протянули
Позвоночник растянули (потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (дети садятся на места)
В. Ребята, теперь мы волшебники, находимся в волшебной стране, и герои наших сказок тоже не совсем обычные — волшебные. Давайте мы их позовем и для этого произнесем волшебные слова:
За-за-за — на лугу стоит коза,
Зу-зу-зу — мы увидели козу,
Зе-зе-зе — травку дали мы козе,
Зы-зы-зы — есть козлята у козы.
В. (достает волшебный мешочек). Смотрите, это книга! Как называется эта сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. (дети называют) Давайте с вами опишем их. Волк — он какой? (злой, большой, страшный)Коза? Козлята? Смотрите, что-то еще есть в нашем мешочке. Наверно там спрятались герои нашей сказки, давайте подберем к каждой палочке героя (дети выбирают, воспитатель корректирует. Волк — черная палочка, коза желтая, козлята — белые палочки)
Давайте каждый возьмет по палочке и покажем сказку нашим гостям, а я вам буду помогать.
(Дети рассказывают сказку, воспитатель помогает)
В. Какая замечательная и необычная сказка у нас получилась! Давайте спрячем наших героев назад в мешочек, им нужно еще попасть к другим детям, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесем волшебные слова:
Ро-ро-ро — воронье перо,
Ру-ру-ру — в руки беру,
Мой-мой-мой — возвращаемся домой.
А теперь закроем глазки и посчитаем до пяти.
Вот мы и в садике.
Давайте встанем в кружок. Чем мы сегодня с вами занимались, для чего? У вас было желание помочь героям сказки? Что вы почувствовали, когда волк съел козлят? Получилось ли у нас сыграть сказку?