Мария Соколова
Анализ статьи Крыловой О. Л. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ на статью «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» автор Крылова О. Л. (Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 7, 2008. – стр. 29-32)
Публикация «Анализ статьи Крыловой О, Л, „Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Темочки
Автор статьи Крылова О. Л., старший воспитатель ГОУ «Детский сад № 577 г. Москвы, рассматривает вопросы воспитания дружеских отношений между детьми во время игр, уделяет внимание основе дружеских отношений дошкольников и педагогическому руководству взаимоотношениями детей. Она указывает на актуальность взаимоотношений дошкольников в воспитательно-образовательном процессе, а также на внимательную и умелую их корректировку.
В своей статье она раскрывает понятие «дружба», ее проявления дошкольниками в различных периодах пребывания в дошкольном учреждении, на характер детских взаимоотношений.
Анализируя характер дружеских отношений между дошкольниками, автор рассматривает задачи нравственного воспитания, которые позволяют решить потребность ребенка в общении со сверстниками на протяжении всего дошкольного детства. Автором предложены наблюдения детской игры, в которой формируются моральные основы специфики общественных отношений.
Автор Крылова О. Л. подробно описывает педагогическое руководство взаимоотношениями детей, выделяет его особенности. Заявляет актуальность о наблюдении за детскими играми, поскольку в играх дети чаще всего объединяются самостоятельно и наиболее непосредственно себя проявляют, испытывают сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, приучаются согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.
Предлагает руководствоваться показателями дружбы между детьми в группе, например:
интерес к деятельности сверстников, желание и умение договариваться о пользовании игрушкой, материалом, о совместной игре и роли, считаться с интересами товарищей;
или:
проявление заботы о товарище по группе, об общем деле, о развитии хорошей, дружной игры; помощь и взаимопомощь (желание и умение сделать что-нибудь нужное для отдельных детей, группы, желание выручить товарища и др., которые служат ориентиром для воспитания у детей дружеских чувств и отношений и позволяют выявить уровень сформированности гуманных дружеских чувств.
Автор предлагает использовать на практике игры и игровые ситуации, в которых дети самостоятельно используют свой опыт и реализовывают усвоенные нормы и правила поведения, приводит примеры проведения таких игр.
В заключение статьи Крылова О. Н. пишет: «…высказывания и поведение дошкольников в игре … еще не главный показатель уровня их нравственной воспитанности» и подводит к тому, что причиной правильного поведения может быть активность, догадливость ребенка, его полноценное умственное развитие.
В данной статье автор не указала на основу основ – семью. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна и характер детских взаимоотношений во многом зависит от условий воспитания не только в детском саду, но и в семье. Как показывает практика родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания дружеских отношений у своих детей и наша задача как педагогов уделять особое внимание работе с родителями.
На мой взгляд, в статье необходимо добавить чрезвычайно значимый аспект - целенаправленное воспитание дружеских отношений между детьми, т. к. именно в дошкольном возрасте развиваются чувства дружбы и товарищества. Чем старше становится ребенок, тем более заметным становится проявление постоянства, привязанности в дружбе, дети уделяют большее значение нравственным качествам сверстников, они готовы защищать дружеские взаимоотношения и считать поступки, результаты деятельности друзей лучшими даже вопреки справедливости. Поэтому очень важно помочь ребенку освоить многообразные действия, операции, именно они позволяют достичь определенного результата, удовлетворить потребность ребенка.