Получи документы

Анализ статьи Крыловой О. Л. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»

Мария Соколова
Анализ статьи Крыловой О. Л. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ на статью «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» автор Крылова О. Л. (Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 7, 2008. – стр. 29-32)

Публикация «Анализ статьи Крыловой О, Л, „Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр“» размещена в разделах

Автор статьи Крылова О. Л., старший воспитатель ГОУ «Детский сад № 577 г. Москвы, рассматривает вопросы воспитания дружеских отношений между детьми во время игр, уделяет внимание основе дружеских отношений дошкольников и педагогическому руководству взаимоотношениями детей. Она указывает на актуальность взаимоотношений дошкольников в воспитательно-образовательном процессе, а также на внимательную и умелую их корректировку.

В своей статье она раскрывает понятие «дружба», ее проявления дошкольниками в различных периодах пребывания в дошкольном учреждении, на характер детских взаимоотношений.

Анализируя характер дружеских отношений между дошкольниками, автор рассматривает задачи нравственного воспитания, которые позволяют решить потребность ребенка в общении со сверстниками на протяжении всего дошкольного детства. Автором предложены наблюдения детской игры, в которой формируются моральные основы специфики общественных отношений.

Автор Крылова О. Л. подробно описывает педагогическое руководство взаимоотношениями детей, выделяет его особенности. Заявляет актуальность о наблюдении за детскими играми, поскольку в играх дети чаще всего объединяются самостоятельно и наиболее непосредственно себя проявляют, испытывают сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, приучаются согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Предлагает руководствоваться показателями дружбы между детьми в группе, например:

интерес к деятельности сверстников, желание и умение договариваться о пользовании игрушкой, материалом, о совместной игре и роли, считаться с интересами товарищей;

или:

проявление заботы о товарище по группе, об общем деле, о развитии хорошей, дружной игры; помощь и взаимопомощь (желание и умение сделать что-нибудь нужное для отдельных детей, группы, желание выручить товарища и др., которые служат ориентиром для воспитания у детей дружеских чувств и отношений и позволяют выявить уровень сформированности гуманных дружеских чувств.

Автор предлагает использовать на практике игры и игровые ситуации, в которых дети самостоятельно используют свой опыт и реализовывают усвоенные нормы и правила поведения, приводит примеры проведения таких игр.

В заключение статьи Крылова О. Н. пишет: «…высказывания и поведение дошкольников в игре … еще не главный показатель уровня их нравственной воспитанности» и подводит к тому, что причиной правильного поведения может быть активность, догадливость ребенка, его полноценное умственное развитие.

В данной статье автор не указала на основу основ – семью. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна и характер детских взаимоотношений во многом зависит от условий воспитания не только в детском саду, но и в семье. Как показывает практика родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания дружеских отношений у своих детей и наша задача как педагогов уделять особое внимание работе с родителями.

На мой взгляд, в статье необходимо добавить чрезвычайно значимый аспект - целенаправленное воспитание дружеских отношений между детьми, т. к. именно в дошкольном возрасте развиваются чувства дружбы и товарищества. Чем старше становится ребенок, тем более заметным становится проявление постоянства, привязанности в дружбе, дети уделяют большее значение нравственным качествам сверстников, они готовы защищать дружеские взаимоотношения и считать поступки, результаты деятельности друзей лучшими даже вопреки справедливости. Поэтому очень важно помочь ребенку освоить многообразные действия, операции, именно они позволяют достичь определенного результата, удовлетворить потребность ребенка.

Публикации по теме:

Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте Составил воспитатели: Крицкая Марина Валерьевна Медведева Светлана Викторовна. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится.

Средства и методы формирования дружеских отношений старших дошкольников Выбор средств и методов формирования дружеских отношений дошкольников зависит от ведущей задачи на данном возрастном этапе, от уровня общего.

Установление сотруднических отношений между ДОУ и родителями через организацию родительских вечеров (старшая группа) Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе»Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе» Цель:Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском.

Фотоотчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детейФотоотчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детей Хочу предложить на ваш суд отчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детей. В гости к нам пришло грустное зеркало, которое сообщило.

План реализации проекта по формированию партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников План реализации проекта «Формирование партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников в процессе.

Проектная деятельность «Выстраивание партнерских отношений между ДОУ и семьей» Цель проектной деятельности – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного.

Ролевая игра как средство развития дружеских отношений между учащимися Одной из задач педагога является развитие дружеских отношений между учащимися во время воспитательно-образовательного процесса. Особенность.

Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизниВоспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы,.

«Воспитание дружеских отношений в игре». Консультация для родителей Игры творческие придумываются самими детьми. Их тематика многообразна. Изображают дети быт семьи, наши праздники строительство новых домов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ статьи Крыловой О. Л. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ статьи Крыловой О. Л. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД