Самофатова Татьяна Викторовна
Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Цель: Учить детей пересказывать литературный текст.
Задачи:
Публикация «Конспект для подготовительной группы „Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Белка и волк“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь.
Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивать навыки драматизации
Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.
Материалы и оборудование: иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, рассаживаемся все на свои стульчики. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Закройте глазки «Раз, два, повернись, в сказке очутись».
- Сегодня я для вас принесла диск.
- А как вы думаете, что на нем?
- Давайте посмотрим?
- Что же на нем записано?
- Давай те же их отгадаем и узнаем в какую же сказку мы попали?
Я люблю орешки,
И наряд мой прост,
Рыжая шубка
И пушистый хвост
С ветки прыгаю на ветку
По земле гуляю редко.
Дети: Белка
Воспитатель:
Злой и страшный серый зверь
Водится в лесу теперь
Всех зайчат перепугал
Белочек он разогнал
Он и хищный и голодный
Хоть и страшный и проворный
Дети: Волк
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попали в одну из сказок, которую написал Л. Н. Толстой «Белка и волк»
-А сейчас давайте с вами немного отдохнем и вспомним стихотворения про белочку.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовку заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
- Молодцы, а теперь садитесь по удобней.
- Давайте внимательно послушаем сказку (чтение сказки)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить :
- Отпусти меня.
Волк сказал :
- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала :
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала :
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Воспитатель: Про кого эта сказка?
Дети: про белку и волка
Воспитатель: Что произошло с героями сказки?
Дети: Белка прыгала и упала на спящего волка
Воспитатель: Почему волк отпустил белку?
Дети: Чтобы узнать, от чего белки так веселы
Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?
Дети: Потому что они скачут, резвятся
Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?
Дети: Волку скучно от того что он всегда злой
Словарная работа:
Белка сказала волку : «Тебе злость сердце жжет»
- А чем можно обжечься?
- Кто из вас обжигался? Это больно?
- А когда больно хочется веселиться или плакать?
- Оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.
- Давайте еще раз я прочитаю вам эту сказку, а вы попробуете ее потом пересказать.
Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ
Воспитатель: Кто же попробует пересказать. Необходимо постараться рассказать как можно подробнее точнее, чтобы сказка получилась понятной и складной, как у писателя.
Воспитатель: Как называется сказка и кто ее автор?
Дети: «Белка и волк» автор- Л. Н Толстой
Воспитатель: Что делала белка?
Дети: Белка прыгала с ветки на ветку
Воспитатель: что делал волк?
Дети: Волк спал
Воспитатель: Чем сказка закончилась?
Дети: Сказка закончилась тем что что волк отпустил белку.
Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось! Вы устали, давайте с вами отдохнем и выполним физкультминутку:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки
В: Молодцы, ребята. Какую сказку мы с вами сейчас рассказывали? Кто написал сказку «Белка и волк»?
- Давайте попробуем рассказать эту сказку по ролям.
- Кто действующие лица в сказке?
- Кто будет белка, волк, а я буду автор
Воспитатель: В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают?
Дети: Скачут, резвятся, прыгают с ветки на ветку.
Воспитатель: Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье : веселые белки, белки веселы, белкам весело.
Белкам весело, а волк совсем не веселый. А какой?
Дети: Грустный
Воспитатель: Белки веселятся а волк?
Дети: Грустит
Воспитатель: Белкам весело, а волку?
Дети: Грустно.
Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны друг с другом по смыслу. И звучат они похоже. Это слова-родственники.
И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.
Подберите слова, родственные слову радостный.
Если дети подбирают таких слов мало, воспитатель подводит их к этому, дает образец: «Можно сказать : белки веселятся, а можно сказать, что они. радуются. Можно сказать : им весело или им радостно; они веселы или они радостны; у белок веселье или у белок радость».
Много слов-родственников мы вспомнили. Придумайте предложения с ними.
Дети выполняют.
Игра с мячом «Скажи наоборот». Развитие антонимии.
Мягкий - твёрдый;
Тяжёлый - лёгкий;
Грустный - весёлый;
Громко - тихо;
Горячо - холодно;
Добрый - злой;
Высокий - низкий;
Сильный - слабый;
Толстый - худой;
Новый - старый;
Пустой - полный;
Узкий - широкий;
Шершавый - гладкий;
Глупый - умный;
Больной - здоровый;
Быстро - медленно;
Голодный - сытый;
День - ночь;
Зажечь - потушить;
Забыть - вспомнить;
Закопать - выкопать;
Друг - враг;
Мокрый - сухой;
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны.
- Что же больше всего вам понравилось на занятии?
- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?