михайлова ирина
Конспект занятия «Развитие пространственного мышления» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование пространственного мышления дошкольников
Задачи:
- Запоминать формы фигур сравнивать и различать;
- Формирование логического мышления;
- Учиться ориентироваться в пространстве;
- Формировать умение работать со схемой;
- Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук;
- Формирование речевого развития.
Оборудование и материалы: игровое поле- трансформер с геометрическими фигурами, большой игровой куб для броска со сменными геометрическими фигурами разного цвета и цифры.
Публикация «Конспект занятия „Развитие пространственного мышления“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход занятия
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
Воспитатель: ребята, у нас с вами появился новый предмет в группе! Давайте его рассмотрим.
Это большой куб
Воспитатель: что еще есть на этом предмете? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы увидели?
(Ответы детей)
Воспитатель: да правильно, все геометрические фигуры и цвета вы назвали. Но как вы думаете, зачем нам куб?
(Ответы детей)
Воспитатель: Куб нужен нам для игры, мы будем его бросать и ставать на игровое поле.
Но прежде, чем мы начнем играть давайте настроимся:
Физкультминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Дети делятся на подгруппы (5-6 детей в 1 группе). Для этой игры лучше использовать подгруппы.
Я представляю вам 3 игры, которые вы должны пройти.
1. «Вверх-вниз и наоборот».
Детям объясняется правило игры: ребенок кидает куб, ему выпадет определенная фигура, например желтый треугольник. Дети должны показать и рассказать, где находится фигура на игровом поле и встать на это местоположение. Дополнительно ребёнку предлагается перечислить все предметы треугольной формы, которые находятся у него дома, в саду. Или взять цифру такого же цвета как выпавшая геометрическая фигура
2. «Назови правильно».
Детям объясняется правило игры: ребенок поднимает и показывает, где у него правая рука, затем дошкольнику завязываются глаза и поворачивают несколько раз. После предлагается показать левую руку и сказать какие геометрические фигуры находятся слева от него.
3. «Разложи».
Детям объясняется правило игры: на игровом поле располагаются геометрические фигуры, ребенку дается 30 секунд чтобы запомнить их расположение. После чего дети раскладывают геометрические фигуры по памяти.
Воспитатель рассказывает правила и наблюдает за детьми. Воспитатель выполняет роль помощника.
После выполнения всеми детьми задания выполняете рефлексия.
Воспитатель: расскажите пожалуйста, что у вас получилось/ не получилось, что вам понравилось, что было для вас легко или тяжело? У меня в руках кубик эмоций, оцените свое настроение на занятии и покажите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо большое за занятие! До свидания.