Папки-передвижки

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» (20 фото)

Любовь Аранжина
Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I».

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Публикация «Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта „Эпоха Петра I“» размещена в разделах

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.

Пространственное представление у детей развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. Так же пространственное представлений у детей развивают во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх, а также используя повседневную жизнь.

В рамках Всероссийского Петровского урока, посвящённого 350-летию Петра Великого, с использованием материалов мини-музея «Лента времени. История России», в нашей ОО был разработан проект «Эпоха Петра I».

Проект способствует формированию интереса к деятельности и личности Петра I, воспитания чувства уважения к прошлому своей Родины, чувства патриотизма. Во время подготовки к проекту мы обсуждали с педагогами, как представить эту сложную тему детям разного возраста и выработали следующие принципы:

-погружение в эпоху;

-учет возрастных особенностей;

-развитие субъектности всех участников проекта;

-деятельностный подход;

-интеграция образовательных областей.

В ходе реализации проекта дети полностью погрузились в эпоху, а это:

• знакомство с личностью Петра,

• строительство флота,

• игра в Потешные войска,

• ассамблея времен Петра,

• строительство Санкт-Петербурга,

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»
Фото «Эпоха Петра I»
Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта - фото
Фото №1 Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта Эпоха Петра

Мы задались вопросом : Как Петр 1 строил город? Эта мысль не давала нам покоя! Мы думали: "А у нас получится? А из чего?" Мыслей было много! И мы поддерживали любую детскую инициативу! Пробовали из пластилина, но город получился маленьким. Пробовали из конструктора, но его каждый раз надо было разобрать!

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом слева справа вверху внизу в центре над под между Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей Умение ребенка представить спрогнозировать что произойдет в ближайшем будущем в пространстве закладывает у него основы анализа и синтеза логики и мышления

И тогда мы решили создать свой собственный город! Сделать каждому - дом. А из домов - город! Петр 1 же смог! Мы тоже русские люди! А русские люди на многое способны, и мы уже многое можем! Так и родилась идея создать "Город в России" в рамках проекта «Эпоха Петра I». Она оказалась замечательной!

Пространственное представление у детей развивают в различных видах деятельности на занятиях по математике изодеятельности на индивидуальных занятиях на музыкальных и физкультурных В рамках Всероссийского Петровского урока посвящённого летию Петра Великого с использованием материалов мини музея Лента времени История России в нашей ОО был разработан проект Эпоха Петра Проект способствует формированию интереса к деятельности и личности Петра воспитания чувства уважения к прошлому своей Родины чувства патриотизма

Картонные коробки превращаются в дома! А мы повторяем форму, ориентацию относительно себя, окон-дверей (слева-справа, пространственные величины (выше-ниже, -за, -над, -под, -между, и т. д)

Фото №2 В ходе реализации проекта дети полностью погрузились в эпоху а это знакомство с личностью Петра строительство флота игра в Потешные войска ассамблея времен Петра строительство Санкт Петербурга Фото №3 Пробовали из конструктора но его каждый раз надо было разобрать

Вот что у нас получилось! У каждого ребёнка СВОЙ дом в городе, по собственному проекту : у кого-то кафе, театр, больница, магазин!

Фото №4 И тогда мы решили создать свой собственный город Сделать каждому дом

Ну, и конечно же, самое увлекательное – собрать собственно город!

Справа – аптека, слева магазин. А цирк должен быть непременно рядом с детским садом! Сами построили город – сами и играем!

Ребятам очень понравились прятки в этом городе – мы прятали игрушку, и давали словесные указания где искать – «между аптекой и поликлиникой», «за школой», «справа от детского сада» и т. д

Фото №5 А из домов город Петр же смог Мы тоже русские люди А русские люди на многое способны и мы уже многое можем Так и родилась идея создать Город в России в рамках проекта Эпоха Петра Фото №6 Она оказалась замечательной Фото №7 Картонные коробки превращаются в дома А мы повторяем форму ориентацию относительно себя окон дверей слева справа пространственные величины выше ниже за над под между и т

Время – одна из самых трудно воспринимаемых пространственных величин в дошкольном возрасте. Однако, в рамках проекта «Эпоха Петра I», мы окунулись в те времена, и с нашим логопедом поиграли в лексические игры и обогатили словарный запас устаревшими словами:

торговые ряды – рынок, трактир – гостиница с рестораном, фармация – аптека, печатня – типография.

Фото №8 Вот что у нас получилось У каждого ребёнка СВОЙ дом в городе по собственному проекту у кого то кафе театр больница магазин Фото №9 Ну и конечно же самое увлекательное собрать собственно город Справа аптека слева магазин

Благодаря проекту «Город в России» дети в продуктивной деятельности закрепили пространственные представления

А также:

• каждый ребёнок проявил инициативу и творчество;

• у каждого был выбор;

• проявилась S-сть (субъектность) всех участников проекта;

развивалась свободная игровая деятельность;

• формировалось умение работать в команде и договариваться.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:20
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Аранжина (УИ 1439632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД