наталья климахина
Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествуем по Крыму»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие
Цель : познакомить со свойствами воздуха
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря;
Публикация «Конспект занятия „Путешествуем по Крыму“ на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-познакомить со свойствами воздуха и воды;
-закрепить правила безопасного поведения на воде;
Развивающие задачи :
- развивать познавательную активность, воображение, любознательность и
наблюдательность, речь, самостоятельность;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть
красивое, эмоционально-положительное отношение к природе;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира;
- воспитывать дружеские отношения.
-воспитывать любовь к родному краю, желание заботиться о природе
Активизация словаря: морское дно, клешни, водоросли, морской конек, морская звезда
Оборудование : панно «Морское дно» ,игрушки-морские обитатели,игрушка Чебурашка,две емкости с водой,два апельсина,аудиозапись «Шум моря»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я так рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.
Проводится игра «Приветствие» (Дети по кругу приветствуют друг друга со словами «Я рад тебя видеть. (имя ребенка!»
- Вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Приложите ладошку к ладошке соседа, что вы чувствуете? (ответы детей)
- Оказывается, свое тепло мы передаем друг другу и тепло помогает нам творить чудеса
-Сегодня мы начнем свою путешествие по Крыму! А какая главная достопримечательность нашего Крыма?
Ответы детей
Воспитатель :А начнем мы наше путешествие с очень необычного места!
Звучит аудиозапись
Воспитатель :Что вы слышите?
Ответы детей
Воспитатель :Правильно,так шумит наше море. Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие
- Вы готовы отправиться вместе со мной на морское дно? (ответы детей).
Открывакется дверь, выглядывает Чебурашка
Чебурашка: Привет,друзья!Вы меря узнали (ответы детей)
Возьмите и меня в свое путешествие. Я еще никогда не был в подводном мире.
Воспитатель:Конечно возьмем, нас ждет настоящее приключение — мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. А чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова:
Детский сад наш изменился, В море Черное он превратился. Мы отправимся гулять, Дно морское изучать!
Воспитатель с детьми подходят к панно «Морское дно» и рассматривают его
Воспитатель :Посмотрите,как красиво,что вы видите
(ответы детей)
Воспитатель:А вы знаете морских обитателей? Сейчас проверим, я буду загадывать загадки,а вы внимательно слушайте и кто знает ответ,поднимайте руку.
Загадки:
Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок, Рыбок друг. (морской конёк)
Воспитатель:Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются. Еще морской конек может менять свой цвет.
Этот рыцарь в воде живёт, Он в доспехах круглый год. Панцирь прочный, как бетонный, Десять лап для обороны. По-боксёрски в стойку встал - И клешнями всех достал. Он с врагом сразиться рад. Очень храбрый этот. (краб)
Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?
Дети: Чтобы на него не напали враги.
Воспитатель - Правильно, панцирь нужен крабу для защитыУ крабов 10 ножек. Передние ножки - это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?
Дети: чтобы кушать.
Воспитатель: - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть (Дельфин)
Воспитатель: Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря».
Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных. Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. То есть им необходим воздух - они дышат легкими
Плавает прозрачный зонтик «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)
Воспитатель: В зависимости от вида медузы, их окраска может быть белой, розовой, жёлтой, оранжевой, красной, голубой, зелёной и многоцветной.
После отгадывания загадки,ребенок берет игрушку и крепит на панно
Воспитатель :Молодцы, все знаете,Вот такой интересный и удивительный морской мир. ,давайте поиграем на морском дне.
Встаньте пошире. Повторяйте за мной.
Мои руки - это волны (имитация волны руками) Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)
Мои руки - крылья чаек (взмахи руками) Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)
Мои руки - рыбки в море, Плавают туда-сюда (ладони вместе, имитация рыбы плывут)
Мои руки - это крабы (растопыривают пальцы и шевелят) Разбежались кто куда, (движение рук вперед, назад)
Воспитатель :Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Черное море изменилось изменился, В детский сад оно превратилось
Дети садятся на стульчики
Чебурашка :Мне очень понравилось наше путешествие,приеду домой,расскажу крокодилу Гене и мы с ним тоже отправимся на море!
Воспитатель:Чебурашка,а ты плавать умеешь?
Чебурашка:Нет,а зачем
Воспитатель :Дети,давайте расскажем Чебурашке,как можно безопасно плавать.
Ответы детей
Чебурашка:Я понял,буду плавать на моем любимои апельсине
Воспитатель:А как вы думаете, апельсин может плавать?
Ответы детей
Воспитатель: а вот мы сейчас проверим, проведем эксперимент «Тонет-не тонет»
Цель и задача эксперимента : узнать какое свойство кожуры апельсина помогает держать его на поверхности воды.
Эксперимент «тонет – не тонет» Проведем эксперимент. Для этого нам понадобится емкость с водой, два апельсина, лупа
В емкость с водой сначала опускаем апельсин с кожурой, а затем очищенный апельсин. Что же мы видим:
Апельсин в кожуре плавает на поверхности воды и даже, если очень постараться, утопить его не удается. Апельсин без кожуры утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает
Рассмотрим через лупу кожуру. Она покрыта мелкими впадинками и точечками – в них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому апельсин без кожуры сразу утонул.
Вывод : так как в кожуре и между кожурой и апельсином есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для апельсина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть.
Воспитатель: Чебурашка,мы тебе подарим круг надувной,и ты сможешь на нем плавать.
Воспитатель дарит Чебурашке круг и вместе с детьми проверяют наличие воздуха
Чебурашка угощает детей апельсинами.