Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»

наталья климахина
Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествуем по Крыму»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие

Цель : познакомить со свойствами воздуха

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря;

Публикация «Конспект занятия „Путешествуем по Крыму“ на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

-познакомить со свойствами воздуха и воды;

-закрепить правила безопасного поведения на воде;

Развивающие задачи :

- развивать познавательную активность, воображение, любознательность и

наблюдательность, речь, самостоятельность;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть

красивое, эмоционально-положительное отношение к природе;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира;

- воспитывать дружеские отношения.

-воспитывать любовь к родному краю, желание заботиться о природе

Активизация словаря: морское дно, клешни, водоросли, морской конек, морская звезда

Оборудование : панно «Морское дно» ,игрушки-морские обитатели,игрушка Чебурашка,две емкости с водой,два апельсина,аудиозапись «Шум моря»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я так рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.

Проводится игра «Приветствие» (Дети по кругу приветствуют друг друга со словами «Я рад тебя видеть. (имя ребенка!»

- Вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Приложите ладошку к ладошке соседа, что вы чувствуете? (ответы детей)

- Оказывается, свое тепло мы передаем друг другу и тепло помогает нам творить чудеса

-Сегодня мы начнем свою путешествие по Крыму! А какая главная достопримечательность нашего Крыма?

Ответы детей

Воспитатель :А начнем мы наше путешествие с очень необычного места!

Звучит аудиозапись

Воспитатель :Что вы слышите?

Ответы детей

Воспитатель :Правильно,так шумит наше море. Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие

- Вы готовы отправиться вместе со мной на морское дно? (ответы детей).

Открывакется дверь, выглядывает Чебурашка

Чебурашка: Привет,друзья!Вы меря узнали (ответы детей)

Возьмите и меня в свое путешествие. Я еще никогда не был в подводном мире.

Воспитатель:Конечно возьмем, нас ждет настоящее приключение — мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. А чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова:

Детский сад наш изменился, В море Черное он превратился. Мы отправимся гулять, Дно морское изучать!

Воспитатель с детьми подходят к панно «Морское дно» и рассматривают его

Воспитатель :Посмотрите,как красиво,что вы видите

(ответы детей)

Воспитатель:А вы знаете морских обитателей? Сейчас проверим, я буду загадывать загадки,а вы внимательно слушайте и кто знает ответ,поднимайте руку.

Загадки:

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок, Рыбок друг. (морской конёк)

Воспитатель:Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются. Еще морской конек может менять свой цвет.

Этот рыцарь в воде живёт, Он в доспехах круглый год. Панцирь прочный, как бетонный, Десять лап для обороны. По-боксёрски в стойку встал - И клешнями всех достал. Он с врагом сразиться рад. Очень храбрый этот. (краб)

Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?

Дети: Чтобы на него не напали враги.

Воспитатель - Правильно, панцирь нужен крабу для защитыУ крабов 10 ножек. Передние ножки - это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?

Дети: чтобы кушать.

Воспитатель: - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (Дельфин)

Воспитатель: Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря».

Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных. Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. То есть им необходим воздух - они дышат легкими

Плавает прозрачный зонтик «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)

Воспитатель: В зависимости от вида медузы, их окраска может быть белой, розовой, жёлтой, оранжевой, красной, голубой, зелёной и многоцветной.

После отгадывания загадки,ребенок берет игрушку и крепит на панно

Воспитатель :Молодцы, все знаете,Вот такой интересный и удивительный морской мир. ,давайте поиграем на морском дне.

Встаньте пошире. Повторяйте за мной.

Мои руки - это волны (имитация волны руками) Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки - крылья чаек (взмахи руками) Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)

Мои руки - рыбки в море, Плавают туда-сюда (ладони вместе, имитация рыбы плывут)

Мои руки - это крабы (растопыривают пальцы и шевелят) Разбежались кто куда, (движение рук вперед, назад)

Воспитатель :Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Черное море изменилось изменился, В детский сад оно превратилось

Дети садятся на стульчики

Чебурашка :Мне очень понравилось наше путешествие,приеду домой,расскажу крокодилу Гене и мы с ним тоже отправимся на море!

Воспитатель:Чебурашка,а ты плавать умеешь?

Чебурашка:Нет,а зачем

Воспитатель :Дети,давайте расскажем Чебурашке,как можно безопасно плавать.

Ответы детей

Чебурашка:Я понял,буду плавать на моем любимои апельсине

Воспитатель:А как вы думаете, апельсин может плавать?

Ответы детей

Воспитатель: а вот мы сейчас проверим, проведем эксперимент «Тонет-не тонет»

Цель и задача эксперимента : узнать какое свойство кожуры апельсина помогает держать его на поверхности воды.

Эксперимент «тонет – не тонет» Проведем эксперимент. Для этого нам понадобится емкость с водой, два апельсина, лупа

В емкость с водой сначала опускаем апельсин с кожурой, а затем очищенный апельсин. Что же мы видим:

Апельсин в кожуре плавает на поверхности воды и даже, если очень постараться, утопить его не удается. Апельсин без кожуры утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает

Рассмотрим через лупу кожуру. Она покрыта мелкими впадинками и точечками – в них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому апельсин без кожуры сразу утонул.

Вывод : так как в кожуре и между кожурой и апельсином есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для апельсина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть.

Воспитатель: Чебурашка,мы тебе подарим круг надувной,и ты сможешь на нем плавать.

Воспитатель дарит Чебурашке круг и вместе с детьми проверяют наличие воздуха

Чебурашка угощает детей апельсинами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем наталья климахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД