Винокурова Татьяна Николаевна
Конспект экологического путешествия «Спасем природу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического путешествия в средней группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Задачи: 1. Закреплять и обобщать знания о природе растений, животных, птиц, насекомых, об особенностях их жизни; побуждать к самостоятельному исследованию природы.
Публикация «Конспект экологического путешествия „Спасем природу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Вызвать у детей желание попробовать себя в роли; подсказать детям образцы речи, которые уместны в том или ином случае. Развивать умение понимать скрытый смысл загадки.
3. Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому и чувство милосердия.
Предварительная работа: Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и другие.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»,
Плакаты «Мир растений», «Птицы нашего края», «Животные»; художественные произведения и иллюстрации к ним.
Раскраски «Времена года», «Кто живет в лесу?», «на лугу?», «в море?»
чтение книг: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах вежливого поведения. Разучивание загадок и стихотворений о природе. Изготовление макета леса
Материал: маски или шапочки зверей, птиц, “дощечки для вежливого мостика”, макет речки - ватман, восковые мелки, полянка-ватман для цветов, знаки обозначающие “домики” зверей, аудиозапись «Детский альбом» П. И. Чайковского. презентация о птицах на компьютере, макет леса «заповедник Самарская лука», дощечки для мостика, материал для опыта с водой и воздухом.
Содержание образовательной деятельности:
Фонограмма «Нянина сказка» (муз. из «Детского альбома» П. И. Чайковского)
- Сказка, сказка – прибаутка
Рассказать её не шутка, чтобы сказка
От начала, словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто ни стар, ни мал
Под конец не задремал.
- Я приглашаю вас, ребята, в сказку, не простую, а вежливую.
Я буду сказку рассказывать, а вы – играть. И вместе у нас получится спектакль. Роли нам помогут распределить загадки.
Кто из вас какую загадку отгадает, ту роль и будет исполнять.
Загадки:1. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок
Нет ни головы, ни ног (ёж)
2. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)
5. Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок – поскок (белка)
6. Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (лиса)
7. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
(После того, как роли распределили, герои-дети заняли домики, начинаю рассказывать сказку; звучит музыка «Нянина сказка»)
- В чудесной стране, сказок в которой правит замечательная фея
Сказок – это я (надеваю корону) находится необыкновенно Вежливый лес. Этот лес называется вежливым почему?
Что говорят при встречи?
Какими словами можно прощаться?
-А что, значит, быть вежливым и воспитанным?
Да, правильно жители леса были, приветливыми, уважительными, по доброму относились друг другу, всегда говорили вежливые слова, были честными, аккуратными и делали добрые дела.
Многие из обладателей этого леса жили на Доброй опушке у Тихой речки с улыбчивыми берегами (видите, и названия в этом лесу были добрыми и приятными)
Итак, на Доброй опушке дружно жили, кто? …
Игра с мячом
-Заяц. Где живет заяц? Какой у него дом? (куст)
-Ёжик. Где у него дом? (в траве под листиком)
-Медведь. Где у него дом? (в берлоге)
-Белочка. Где у неё дом? (в дупле)
-Лисичка. Где у неё дом? (в норе)
-Волк. Где у него дом? (в норе)
- Каждое утро в небе над Вежливым лесом и Доброй опушкой появлялось солнышко. Оно весело улыбалось и посылало свои тёплые и ласковые лучики жителям Доброй опушки, зверюшки просыпались и выходили из своих домиков, здоровались с солнышком и друг с другом
Физкультурная минутка:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Поздоровавшись, все жители делали зарядку с кузнечиками.
“Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, сели.
Травушку покушали, тишину послушали.
Прыгай, прыгай высоко
Прыгай на носках легко”.
- После зарядки они бежали к Тихой речке с улыбчивыми берегами. «Улыбчивые»- это значит, какие берега?
Но однажды лесные жители, придя на речку, увидели, что природа погибает Вежливому лесу грозит опасность, речка грязная, птиц нет, цветы не растут, В лесу горит красный сигнал светофора.
-Светофор: «Беда – беда, Спасите природу!»
Воспитатель: «Что случилось дядюшка Светофор?»
- Помогите спасти природу!
- Зверюшки, как нам спасти природу?
(Ответы детей)
- Дядюшка Светофор подскажи нам, что делать?
- Сначала надо спасти речку.
Дети, как можно ее спасти? (дети собирают мусор)
- Молодцы! но вот беда, в речке грязная вода посмотрите (показывает стакан с водой, вы знаете, как можно очистить воду
(дети показывают опыт с водой, чистую воду выливаем в макет леса)
- Зверушки посмотрите, светофор горит зеленый, значит, мы все сделали правильно, собрали мусор, очистили воду
давайте нарисуем берега речки.
(дети рисуют восковыми мелками на ватмане волнистые линии).
дети на листе ватмана похожего на речку рисуют волнистые линии)
-В. Зверюшки смотрите, светофор предупреждает опасность, дядюшка Светофор, почему же ты горишь красный, речку мы спасли?
-С. Молодцы, но в лесу пропали птицы, не растут цветы.
-Что делать?
(ответы детей)
Светофор: я, кажется, догадалась нам надо перейти через речку спасать птиц. - Зверюшки, а как мы пройдем через речку, она глубокая, широкая?
(ответы детей)
- Светофор, подскажи нам, пожалуйста, как пройти через речку?
- Подскажу, если расскажите мне стихотворение о природе, или загадаете мне загадку.
(дети рассказывают стихотворение, светофор дает дощечки, дети строят мостик через речку)
- Спасибо, вот мы и на другом берегу, как здесь тихо, и светофор горит красный, не слышно птиц, на полянке не растут цветы.
(ответы детей)
- Светофор может ты, знаешь как, помочь природе?
-Я вам подскажу, если выполните задание, оно не простое, а трудное вы готовы?
На подносе лежат серединки-кружочки с цифрами и лепестки цветов.
- Вам нужно приклеить на полянку столько лепестков, одинакового цвета, какая цифра нарисована на серединке?
Посмотрите на цветы и назовите их (зверюшки рассматривают цветы, и называют цифры). Незабудки. Гвоздики. Ромашки.
- Покажите, пожалуйста, цифру пять? Три. Четыре.
(дети показывают и выполняют задания)
-В. Молодцы справились с заданием, загорается зеленый светофор, светит яркое ласковое солнышко, полянка ожила как красиво, я слышу, голоса птиц (звуки леса, но птиц не видно, зверюшки нам нужно проверить чистый ли в лесу воздух? (ответы детей). Как вы догадались? А можно его потрогать?
- Я вас научу, как потрогать воздух (раздаю салафановые мешки, дети ловят воздух и зажимают мешки)
-В. Вот мы и узнали, воздух в лесу есть.
-Светофор: А какие птицы живут в этом лесу, хотите узнать?
Отгадайте загадку и увидите на экране отгадку?
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Это? - (утка)
Гордая птица, воды не боится,
Очень пригожа, на двойку похожа,
Как зовут, ответь! Это белый. (лебедь)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. (жаворонок)
(дети отгадывают загадки, на экране появляется птичка)
- А вот и птички. (воспитатель раздает птиц) Давайте мы отнесем их в наш лес
-Светофор: Зверюшки, спасибо вам, вы спасли природу. Что нужно делать, чтобы природа не погибла? (ответы)
Вы видите, что дружба, правила вежливого поведения, помогают преодолеть все преграды.
Песня «Дружба крепкая»
-Тут и сказки конец, кто играл в нее тот молодец!