Татьяна Хованских
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в Страну Знаний" в подготовительной к школе группе
Составила воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
МБДОУ "Детский сад №14 "Золотая рыбка"
Цель: обобщить знания детей в области познания, коммуникации и художественного творчества.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
закрепить навыки детей в прямом и обратном счете от 1 до 20, умение решать простые примеры и логические задачи, обобщить знания о родной стране, совершенствовать умение составлять слова из букв и разгадывать ребусы,
формировать умение самостоятельно, творчески подходить к выполнению творческого задания. Развивать у детей познавательный интерес, мышление, внимание, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать развитию положительных эмоций путем работы в команде.
Воспитывать самостоятельность, умение договариваться друг с другом, внимательное и доброжелательное отношение к своим сверстникам.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: портфель, раздаточные карточки с математическими заданиями, ребусы, диск с музыкой, таблички с названиями облаков, карандаши, клей, подносы с пряжей и бумажными салфетками, рамки для картин.
Образовательная деятельность.
В группе звенит мобильный телефон. Входит ребенок в костюме сотового телефона.
Ребенок: Внимание, внимание! Получено новое сообщение.
Воспитатель обращает внимание детей на телефон и нажимает на кнопку.
Голос из-за занавески: «Я Королева Книга, приглашаю вас в Страну Знаний. Попасть туда непросто: надо пройти через трудности, проявить сообразительность и выносливость. Страна моя лежит за морем, и добраться до нее можно на волшебном облаке. Желаю вам успехов и жду в своей стране».
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в путешествие? А поможет нам в путешествие дружба. С чего начинается дружба? (С улыбки)
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим добрую, теплую улыбку друг другу, (дети делают круг). Теперь нам ничего не страшно, скорее, в путь!
Дети с воспитателем под песню ’’Облака’’ выполняют движения.
Воспитатель; Смотрите перед нами облако-препятствие. Давайте прочитаем его название.
Дети; Смекалкино.
Воспитатель: Нам с вами надо выполнить математические задания, отвечать нужно быстро и четко.
Задание 1.
1. посчитайте от 1 до 20.
2. посчитайте по порядку от 1 до 20.
3. посчитайте от 10 до 1.
4. назовите, какие вы знаете дни недели?
5. назовите соседей среды.
6. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
8. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
Задание 2.
Реши пример.
3+2=, 4+2=, 3+3=, 10-2=, 7-1
Воспитатель: Вы, верно, ответили на вопросы и обошли первое препятствие, но вот уже и второе на пути.
Задание «Числовой домик». (Составить число из двух меньших)
Задание «Дорисуй недостающие фигуры»
Дети с воспитателем встают в круг и двигаются под музыку ”Облака”
Опять столкнулись с новым облаком, читайте его название.
Дети читают; «Отдыхай-ка».
Физминутка.
Дети исполняют веселый танец.
Воспитатель: Отдохнули, а нам пора спешить, нас ждет Королева Книга. (Дети по кругу двигаются под музыку) Вижу! Прямо по курсу Страна Знаний! Приземляемся!
Детей встречает Королева Книга (ребенок в костюме).
Королева Книга; Добро пожаловать в мою Страну Знаний! А вы ребята из д/с «Золотая рыбка»? Получили мое сообщение? Ну и как? Трудная у вас была дорога?
Молодцы! Все трудности преодолели! А если еще с книгой подружитесь, любое дело будет вам по плечу. А первой книгой в школе будет, какая?
Дети: Букварь.
(Дети читают стихи.)
1. Белые листы у книг,
Много черных букв на них
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
2. Если будешь буквы знать,
Книжку сможешь прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
3. Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга-друг хороший нам
Прочитай - узнаешь сам.
Королева Книга: Молодцы, вижу, вы умные дети, и хотите пойти в школу.
Я вам приготовила портфель волшебный.
Воспитатель: Заглянем в портфель. Для нас здесь задания. Разделимся на 2 команды. (Дети садятся за столы).
Вопросы на засыпку.
1. Как называется наша страна?
2. Какой цвет преобладает на глобусе? Что он означает?
3. Назовите цвета Российского флага?
4. Что изображено на гербе нашего города?
5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
6. Назовите пословицы о Родине?
Воспитатель: Молодцы, вы такие умные! Заглянем в портфель. Здесь приготовили для нас ребусы.
Дети разгадывают несколько ребусов.
Воспитатель: Интересно, а из чего состоят слова? Какие бывают звуки?
Из чего состоят предложения? Портфель еще задание приготовил, вам надо
из букв составить слова.
4 5 3 2 1
Л А О К Ш
5 3 4 1 2
А Р Т П А
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили.
Королева Книга: Да я вижу, что вы теперь готовы идти в школу. Кто вас поведет в школу 1 сентября? А кто вас в школе будет встречать? Что подарите
своей учительнице?
Воспитатель: Я предлагаю сделать цветы для учителей.
Дети командами выполняют творческую работу.
По окончанию работы дети дарят картины учителям.