Чаткина
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа
город Кумертау Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
Итоговой организованной образовательной деятельности
для воспитанников подготовительной группы
«Путешествие в страну Знаний»
Подготовила :
Чаткина В. Г.
Воспитатель
2023
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Знаний“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
Закрепить знание о последовательности дней недели;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве;
Закрепить знания о составе чисел;
Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов;
Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:
Создать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи : актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, презентация по занятию.
Раздаточный материал: листочки в клеточку, цветные и простые карандаши, карточки с заданиями (по количеству детей).
Ход ОД
Воспитатель : Доброе утро, ребята!
Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну Знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Большой, уютный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают,
Сложные задачи там решают
Хорошие отметки получают.
Дети: Школа (Слайд 1)
Воспитатель : Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу, и вас станут называть?
Дети: Школьниками, учениками.
Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, вы готовы пойти в школу.
Дети: Да!
Воспитатель : Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?
Дети: Нет, не испугаемся!
Воспитатель : Ваши родители, когда то тоже были школьниками, я им предлагаю вспомнить школьную жизнь и выполнить задание. (задание для родителей)
Воспитатель : Ребята, чтобы нам не потеряться в пути давайте проведем перекличку:
Эмилия, посчитай по порядку, сколько вас сегодня.
Артур, сколько мальчиков?
Полина, сколько девочек? Кого больше?
Дима, кто стоит справа от тебя?
Алиса, кто стоит слева от тебя?
Антон, ответь, кто стоит первым, а кто последним?
Воспитатель : Ну что, в путь?
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг, почувствуем поддержку друг друга.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны – если мы дружны!
Воспитатель : В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Я начну, а вы закончите:
Д/игра «Закончи предложение»
На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
Воспитатель : Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
Давайте, присядем на стулья. (Разбирают билетики с номером)
Воспитатель : И первое задание. (Слайд 2). Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Поиграем в д/игру «Посади цветочки» (детям раздаются серединки цветов с буквами, задача детей к каждой серединке подобрать лепестки с изображением предметов, в названии, которых есть эти буквы). Дети выполняют задание. (Слайд 3).
Воспитатель : А еще нужно сделать звуковой анализ слов (у каждого ребёнка разные слова, звуковой анализ проводится с помощью цветных фишек). (Слайд 4).
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием справились. Ну а нас ждет новое испытание:
На пути нам встретились замечательные домики (Слайд 5). Число на крыше домика, показывает, сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Заселить домики.
Воспитатель : Правильно. Молодцы ребята! Пора и отдохнуть.
Физминутка
В понедельник я купался
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг – в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель : Приступаем к новому испытанию. Воспитатель раздает детям карточки с задачами. Ребята, для чего эти карточки?
Дети: Это задачи.
Воспитатель : Что такое задача? Какие части задачи вы можете назвать.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель : Придумайте задачи по карточкам, решите их. (Первые три ребенка, которые раньше всех составят и решат свою задачу, запишут решение на доске (Дети выполняют задание).
Воспитатель : Молодцы! Мы с вами почти у цели. Посмотрите, мы подошли к двери школы, но на ней висит замок. (Слайд 6) Как же нам открыть?
Дети: Нужен ключ!
Воспитатель : Где же мы его возьмем? (Дети предлагают варианты).
А, я предлагаю, нарисовать ключ. (Графический диктант)
Воспитатель : Молодцы! Теперь ни одна дверь не останется запертой для вас! (Слайд 7). Ребята, вы выполнила все задания!
Я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!