Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к дню Знаний

Программные задачи: Формировать у детей умение правильно задавать вопросы по сюжетным и предметным картинкам. Развивать познавательную активность, внимание, память. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Вопросов“ к Дню знаний» размещена в разделах

Материал: мяч, микрофон, воздушный шарик, письмо, фонограмма «Шум ветра», дидактическое пособие «Страна вопросов», сюжетная картина,

Фото «Путешествие в страну Вопросов»

творческая игра-театр «Сочини и покажи сказку», плакаты «Знание – сила!», цветные карандаши, фломастеры.

Начало занятия:

1. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся!»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(дети улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(дети разводят руки в стороны)

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» - папе и маме.

«Доброе утро!» - останется с нами.

(дети берутся за руки и идут по кругу)

2. Сюрпризный момент «Письмо из страны вопросов»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.

В группу влетает воздушный шарик с письмом. Дети рассматриванию шарик.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо:

«Знают взрослые и дети.

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют.

Там вопросы живут.

Т вас, ребята, в гости ждут!»

Воспитатель: Это письмо из страны Вопросов.

1. Проблемный вопрос «Для чего нужны вопросы?»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, развивать навыки рассуждения.

Воспитатель: Есть у меня шестерка слуг

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде,

Зовут их Как и Почему?

Кто? Что? Когда? и Где?

Как вы думаете, ребята, для чего нужны вопросы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Вопрос – это средство получения новых знаний. Вы любите задавать вопросы? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в страну Вопросов.

2. Проблемная ситуация «На чем можно отправиться в страну Вопросов?»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, закрепить представления о транспорте как средстве передвижения.

Дети предлагают различные виды транспорта.

Воспитатель: Давайте полетим на ковре-самолете.

Дети садятся на ковер. Звучит фонограмма «Шум ветра».

Воспитатель: Вот ковер-самолет

Отправляется в полет.

Мы летим над облаками.

Страна Вопросов

Уже внизу под нами.

3. Работа с дидактическим пособием «Страна вопросов»

Задача: формировать представления детей о формах постановки вопросов, о вопросительных словах «Кто?», «Что?», «Почему?», «Когда?», «Где?», «Как?».

Конспект занятия в старшей группе  к Дню знаний - фото

Воспитатель вывешивает на доске карту страну Вопросов.

Воспитатель: Вот страна Вопросов. Здесь в домиках живут разные вопросы.

Воспитатель обращает внимание на пиктограммы – условные обозначения различных вопросов.

Воспитатель: В доме номер 1 живет вопрос «Кто?» (пиктограмма «человек»). Во втором доме живет вопрос «Что?» (пиктограмма «мяч»). В третьем доме живет вопрос «Когда?» (пиктограмма «часы»). В четвертом доме – вопрос «Где?» (пиктограмма «дом»). Рядом с ним в пятом доме поселился вопрос «Как?» (пиктограмма «волнистая линия»). В последнем шестом домике живет вопрос «Почему?» (пиктограмма «знак вопроса»).

4. Игра «Любопытный мячик»

Задача: расширять активный словарь детей, упражнять в подборе слов, словосочетаний и предложений, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?».

Воспитатель: Вот Мячик. Он дружит со всеми Вопросами в стране. Он очень любознательный и любит задавать вопросы. Мячик хочет с вами поиграть.

Воспитатель задает детям вопрос и бросает мячик. Дети по очереди называют слова, словосочетания или предложения, отвечающие на этот вопрос.

Кто? (девочка, мальчик, мама, собака, кот и т. д.)

Что? (дверь, ковер, стул и т. д.)

Когда? (вчера, сегодня, зимой и т. д.)

Где? (в городе, в море, в лесу и т. д.)

Как? (тихо, громко, весело и т. д.)

5. Игра-вопрос «Почему?» (по стихотворению А. Власова)

Задача: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между двумя объектами, находить их сходство.

Воспитатель: Вопрос «Почему?» тоже хочет с вами поиграть в игру-вопрос. Он будет вам задавать вопросы, а вы отвечайте.

- Почему колючий еж так на елочку похож?

- Почему за белкой хвост растянулся во весь рост?

- Почему повсюду крот роет свой подземный ход?

- Почему здесь у бобров нет ни пил, ни топоров?

- Почему этот косой умываться стал росой?

- Почему вслед за лисицей хвост пушистый волочится?

- Почему в лесу волчица за волчат своих боится?

- Почему малыш медведь начал жалобно реветь?

Воспитатель: Послушайте, как на эти вопросы ответил поэт.

Воспитатель читает стихотворение А. Власова «Почему?»:

Почему колючий еж так на елочку похож?

Потому что еж иголки одолжил у доброй елки.

Почему за белкой хвост растянулся во весь рост?

Для того, чтоб белка эта полетела, как ракета.

Почему повсюду крот роет свой подземный ход?

Знать, на свете для крота всех милее темнота.

Почему здесь у бобров нет ни пил, ни топоров?

Им они едва ли любы, инструмент их — остры зубы.

Почему этот косой умываться стал росой?

Услыхал, что от росы завиваются усы.

Почему вслед за лисицей хвост пушистый волочится?

Чтобы не было беды, заметает он следы.

Почему в лесу волчица за волчат своих боится?

Эти слабые волчата, словно малые ребята.

Почему малыш медведь начал жалобно реветь?

А мишутке боль до слез, в улей сунул он свой пос.

6. Командная игра «Рассмотри картинки и спроси»

Задача: развивать навыки и умения задавать вопросы по содержанию сюжетной картины.

Группа детей делится на две команды.

Воспитатель: Предлагаю для команд соревнование. Перед вами картинки. Ваша задача – рассмотреть их внимательно.

Каждая команда по очереди задает друг другу вопросы по содержанию картин. За правильный вопрос – фишка.

Побеждает команда, которая ответит на все вопросы соперников.

7. Подвижная игра «Как живем?»

Задача: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим.

Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре. Он задает вопросы, дети овечают, выполняя движения в соответствии с ответом:

- Как живем мы в нашей группе?

- Вот так! (дети поднимают вверх большой палец)

- Как идем?

- Вот так. (дети маршируют)

- Как сидим?

- Вот так. (дети приседают)

- Как едим?

- Вот так. (дети имитируют движения ложкой)

- Как мы спим?

- Вот так. (дети прикладывают ладони к щеке «спят»)

- Как молчим?

- Вот так. (дети прикладывают указательный палец к губам)

- Как шалим?

- Вот так. (дети бегут на месте)

8. Словесная игра с микрофоном «Подбери слово к действию»

Задача: расширять активный словарь детей, упражнять в подборе существительных к глаголам, закрепить представление вопросительных словах «Кто?», «Что?», «Как?».

Воспитатель: И я хочу задать вам вопросы. Согласны? (ответ детей)

В руках у воспитателя микрофон. Он предлагает детям подобрать слова к действиям, которые он назовет, обращает внимание детей на то, что все живые предметы определяются вопросом «Кто?», а все неживые – вопросом «Что?».

Дует что? (ветер, вентилятор, фен и т. д.)

Дует кто? (человек, ребенок и т. д.)

Дует как? (легко, шумно, тихо, слабо, порывисто и т. д.)

Светит что? (солнце, луна, лампа, фонарь и т. д.)

Светит кто? (человек, бабушка и т. д.)

Светит как? (сильно, слабо, ярко, красиво, высоко, низко и т. д.

Летит кто? (птица, человек, пассажир, ласточка, летчик и т. д.)

Летит что? (шарик, самолет, ракета и т. д.)

Летит как? (легко, плавно, красиво, быстро, шумно и т. д.)

Шумит что? (море, дождь, машины и т. д.)

Шумит кто? (дети, птицы, люди и т. д.)

Шуми как? (громко, внезапно, вдали и т. д.)

9. Коллективная творческая игра-театр «Сочини и покажи сказку»

Задача: формировать умение сочинять сказку с использованием фигурок театра из фетра по алгоритму вопросов.

Воспитатель предлагает детям вместе сочинить сказку.

Воспитатель: Сочинить сказку нам помогут Вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы – придумывать сказку.

Алгоритм вопросов:

- Жил-был кто? (ответы детей)

- И был он какой? (ответы детей)

- И пошел он куда? (ответы детей)

- Встретил он кого? (ответы детей)

- Что с ним случилось? (ответы детей)

- Чем все закончилось? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям показать свою сказку.

Фото №1 Конспекты занятий

Окончание занятия:

Воспитатель: Наше путешествие в страну Вопросов подошло к концу. Повернитесь, покружитесь,

В нашей группе очутитесь!

Дети выполняют все движения.

1. Продуктивная деятельность – раскрашивание плакатов «Знание – сила!».

Воспитатель: Вот мы и в группе.

Воспитатель читает надпись на плакате.

Воспитатель: На плакате написано «Знание – сила!». Знаете, почему так говорят? (ответы детей) Когда человек много знает, это помогает ему в жизни.

Воспитатель раздает ребятам плакаты и предлагает раскрасить их.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Ребенок и общество в Фото №3 Старшая группа старшей группе Путешествие в страну Вопросов к дню Знаний Программные задачи Формировать у детей умение правильно задавать вопросы по сюжетным и предметным картинкам Фото №4 Развивать познавательную активность внимание память

Дети представляют свои работы,

Фото №5 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира Фото №6 Публикация Конспект занятия в старшей группе Путешествие в страну Вопросов к Дню знаний размещена в разделах День Знаний

рассказывают, что нового интересного узнали на занятии.

Совместно с воспитателем оформляется выставка для родителей.

Фото №7 сентября День знаний

С Днем знаний!

Фото №8 Конспекты занятий к сентября Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 15:05
+301Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД