светлана колесниченко
Конспект итогового занятия для средней группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для средней группы на конец года.
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Умение называть времена года и их признаки
- Рисовать разными методами.
- Умение называть названия художественной литературы с помощью отгадывания загадок.
Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.
Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМЕЕК!
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы ребята сели в автобус и теперь вы у нас пассажиры давайте вспомним правила поведения в транспорте
1. Люди заходят в автобус через заднюю дверь, выходят через переднюю дверь.
2. В автобусе громко разговаривать нельзя
3. С мороженым в автобус входить нельзя
4. Уступи место пожилому
5. Автобус останавливается на остановке
6. Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади, надо дождаться, когда он отъедет.
Воспитатель: Посмотрите,
что за чудо возникло у нас на пути?
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Пешеходный переход, осторожно дети.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали. (под песню автобус ребята начинают движение).
Воспитатель: Стоп Первая наша станции «Геометрическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Дети: выкладывают замок.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Следующая станция Математическая
Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
Отдохнем — и снова в путь!
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?
Дети: Окружающего мира.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Назовите месяца времен года.
Дети: Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Детям предлагается картинки к каждому времени года
Воспитатель: Молодцы идем дальше. Какая следующая станция (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)
Дети: Рисование.
Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.
Дети: листочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать листочки на веточки назовите способы.
Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать листики нарисуем с помощью ватной палочки, сначала окунаем палочку в гуашь,а затем прикла дываем палочку к веточке и получается листочек.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду вам загадывать загадка, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации - Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Возвращаемся назад в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
На чём мы путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание я подарю вам значок УМНИЦА и Умник, потому что вы очень старались на протяжении всего нашего трудного пути!
к сказкам и назвать сказке.