Татьяна Горбунова
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение первой половины учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о временах года.
2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
3. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
2. Развивать звуковую культуру речи.
3. Развивать умение разгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети проходят в групповую комнату.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в страну «Знаний». Но туда могут попасть только умные и смелые дети. На каждой станции нас будут ждать трудные задания, но я думаю, что мы справимся. Поехали?
Воспитатель: На чем же мы можем поехать? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать, то на чем люди передвигаются? (Транспорт).
Это очень хорошо! Но мы все таки отправляемся в сказочную страну, и у меня на этот случай есть ковер-самолет. Вот на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «Ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер наш дырявый, кто же мог это сделать? Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка).
- Правильно, это мышь прогрызла наш ковер. Как же нам теперь быть? Нам нужно его отремонтировать! (Д/игра «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Молодцы ребята! Справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Вставайте на
ковер-самолет и полетели.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится,
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
- Мы с вами очутились в «Стране Знаний». Первая станция «Времена года». Какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так решили? Какие признаки зимы вы знаете? Давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает».
- Можно зимой кататься на санках?
- Купаться в речке?
- Увидеть бабочку?
- Играть в снежки? И т. д.
Воспитатель предлагает детям найти картинку с изображением зимы и вывесить на доске.
- Закончится Зима, станет теплее, снег растает и наступит какое время года? (Весна).
Находят картинку с изображением Весны и вывешиваем на доску.
- После Весны наступит жаркое… (Лето).
Картинка с изображением Весны вывешивается на доску.
- Какое время года наступает после Лета? Желтеют листья и опадают, птицы улетают на юг? (Осень).
- Молодцы! Мы можем отправляться дальше. На чем отправимся дальше? Я предлагаю на самолетах? Какой это вид транспорта? (Воздушный).
Самолеты загудели, самолеты полетели,
На опушку тихо сели, но и снова полетели.
- Прилетели! Станция «Во саду ли, в огороде…»
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).
Воспитатель:
- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу….
- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Это кто? (собака) А кто у собаки детеныш? (щенок).
- А это кто? (кошка) А у кошки кто детеныш? (котенок)
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). Кто детеныш у волка? (Волченок)
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите животное там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть? Но нам пора возвращаться в детский сад.
Сейчас вы закроете глаза, я хлопну в ладоши и мы очутимся у нас в группе.
- Вам понравилось путешествовать? Где мы с вами были? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
Присваиваю вам звания Умников и вручаю вам шоколадные медали!