Инга Щербакова
«Путешествие в страну знаний». План-конспект итогового занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы занятия : Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна
План – конспект
образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Задачи: Образовательные - закрепить знания о видах транспорта, цифрах от 1 до 10, умение делить слова на слоги.
Развивающие - способствовать развитию мышления, внимания, развитию мелкой моторики.
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, План-конспект итогового занятия для старшей группы» размещена в разделах
Воспитательные - воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать в паре.
Оборудование – картинки, в словах которых имеется 1-2 слога, предметы и картинки разных видов транспорта, фишки красного, зеленого и синего цветов, цифры от 1 до 10, магнитные доски, клей, ножницы, бумага.
Ход занятия
Организационный этап
Педагог проводит игру для снятия эмоционального напряжения: «Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, я твой друг и ты мой друг – вместе мы друзья вокруг»
Педагог задает вопросы:
Вы любите путешествовать?
Какими качествами характера обладают путешественники?
Педагог подводит итоги : значит, в путешествии нам пригодится доброта, выручка, смех, радость, выносливость.
Педагог задает вопросы:
Хотели бы вы оказаться в сказке?
Как нам туда попасть?
1. «Умные машины».
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.
Педагог загадывает загадки детям о транспорте.
Выбрать транспорт для путешествия
Дети встают в круг
Отвечают на вопросы
Ответы детей
Снятие напряжения
Активизация детей
Развитие мышления, знание детей о наземном, водном, воздушном транспорте.
Основной этап
Педагог обращает внимание детей на прилетевший бумажный самолетик.
Педагог задает вопрос: вы хотите узнать, что здесь написано?
Дети рассматривают прилетевший бумажный самолетик.
Педагог читает задание, написанное на бумажном самолетике: выполните задание и узнаете, какой герой вам встретятся?
1 задание: Д/и «Сколько слогов в словах»
Цель: способствовать у детей развитию внимания, умению делить слова на слоги
Предметы, в названиях которых есть
1 слог,2 слога.
Дети работают в парах. Находят картинки, где встречаются -1слог, 2 слога. Развитие внимания, умение делить слова на слоги.
2 задание: «Угадай звук»
Цель: способствовать развитию фонематического слуха.
Педагог называет слова на определенный звук.
Дети работают в парах. Дети раскладывают фишки (красные, зеленые, синие). Развитие фонематического слуха.
3 задание «Разложите цифры в правильном порядке»
Цель: закрепить знания о цифрах от 1 до 10 Дети работают в парах, на магнитных досках раскладывают цифры по порядку. Закрепление знаний о цифрах от 1 до 10.
Заключительный этап
Педагог обращает внимание, что задания все выполнены и теперь можно узнать, кто прилетел на самолетике. (Развернув листок, дети видят нарисованного кота). Педагог предлагает изготовить кота из бумаги. Дети работают за столами, изготавливают кота из бумаги. Развитие и закрепление навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.