Макарова Ирина
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Путешествие в страну эмоций» в средней группе.
Подготовила и провела: Макарова Ирина Анатольевна, МБДОУ № 58,г. Ангарск
Цель:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать и понимать эмоции;
Задачи:
Образовательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
закреплять знания художественно выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» :
учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);
Воспитательные
побуждать эмоционально, откликаться на переживания персонажей. Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие
развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жесты); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.
Материал и оборудование:
-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, страх, испуг)
-Пиктограммы с разными видами эмоций
- Запись звук самолёта;
-Смайлики по количеству детей. (Круги)
-фломастеры
-игровые атрибуты: игрушки - заяц, мишка, уж.
Образовательные технологии:
-игрового обучения
-развивающего обучения
-проблемного обучения (игра «Мешочек злости»); квадраты чёрного цвета из бумаги
-здоровье сберегающие технологии (физкультминутка «Веселый зайка»)
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения.
В. : - Ребята, у меня к вам есть интересное предложение! (звук колокольчика)
- Не хотите ли вы, вместе со мной отправится в путешествие?
- Ответы детей…
В: Перед путешествием, я вас приглашаю в круг поиграть!
Зарядиться положительными эмоциями! Собрать чемоданы хорошего настроения!
- Коммуникативная игра «Комплименты» (дети стоят в кругу)
В: - Дети, а что это у меня в руках? Как, вы думаете
(ответы детей….
В. : - Но это не простой жёлудь, а волшебный. Мне его подарила мама, когда я была, как вы сейчас
В: Мы, все по очереди будем передавать «волшебный жёлудь» друг другу со словами:
- «Я даю тебе жёлудь потому, что ты самый (ая…»
(дети передают друг другу, и подбирают соответствующие определения).
В. : -Этот жёлудь, помог вам сказать много доброго, хорошего. И настроение нам всем поднял. Зарядились положительными эмоциями.
В. :- Ребята, а в какую страну мы отправимся, вы мне подскажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
В. :-Дети, а что такое настроение? Какое оно бывает?
Ответы детей…Как думает Соня Ж, Ярослав Ч, Маша …
(краткое обсуждение стихотворения, проговаривание названий эмоций)
В. :-Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. Что видим вокруг. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
В:- Пришло время отправляться в путешествие, в страну Эмоций.
В:- На чем туда можно добраться? Как вы думаете?
Ответы детей…
В. :-Не забывайте, что страна сказочная.
- На чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей….
- Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? В. Мы забыли сказать волшебные слова!
В. :-Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси. (3 раза)
(Включить аудиозапись)
В. :-Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите?.
Я вижу вдалеке сказочных птиц и замки, а вы?
Ответы детей….
В. :-Какие вы внимательные, сколько всего вы увидели! Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись.
(выключить аудиозапись)
3. Ознакомление и повторение материала.
- В. Мы с вами приземлились в стране Эмоций.
Дети, угадайте загадку и узнаете ответ - кто здесь сидит на полянке!
Загадка:
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
( Игрушка: Заяц, рядом пиктограмма грусть.)
В. :-Это зайчик,а почему он такой грустный?Как вы думаете? Ответы детей…
В. :-Дети, а давайте развеселим нашего зайку! А как это возможно сделать? Ответы детей.
В. :-А давайте с зайчиком вместе попрыгаем и разомнемся.
Физкультминутка «Веселый зайка»
Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
В -Что случилось? - Зайчик улыбается!
- Почему? Ответы детей…
В. :- Как здорово, когда у всех такое веселое, радостное настроение, и зайчишке стало весело! (пиктограмма веселье) Покажите, а как вы улыбаетесь или грустите.
-Сначала покажите улыбку, потом грусть.
В. :-Дети, кажется не всем так радостно,как нам.
Загадка:
Змей совсем не ядовитый,
Хоть и выглядит сердитым.
Голова уплощена
И имеет два пятна.
Может встретиться у луж.
Этот змей зовётся. (УЖ.)
(Подходим к игрушке ужа. Пиктограмма злость).
Ребё нок:
- Жил да был сердитый уж,
Всех пугал шипением,
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Успокойся, милый уж,
Так друзей ты не найдешь.
В: Дети, покажите сердитого ужа
В. :-Ребята, как вы думаете, почему уж такой злой?
- Как думает, Полина, Кирилл, …Ответы детей…
В. :-Как, мы можем изменить настроение ужа?
Ответы детей…
В. :-Дети, давайте подружимся с ним! А для начала поиграем с ним в игру. Вставайте в круг!
Упражнение «Мешочек злости».
Цель: Обучение регулированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
В. :- У нас есть мешочек «Злости». Я предлагаю вам сложить в него злость, и туда выбросить. Для этого нужно смять злость (квадратики чёрного цвета) и бросить в мешочек, и изо всей силы крикнуть : «Злость, уходи!»
(дети мнут бумагу и бросают в мешочек)
В:.-Дети, посмотрите на нашего нового друга, какое теперь у него настроение? - Весёлое
(Пиктограмма веселье)
В. : -Мы собираемся, и отправляемся дальше.
(Подходим к ежику, накрытому платком с пиктограммой
(«испуг».)
В. : - Загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
-Как вы думаете что с ним случилось?
Ответы детей….
- Покажите, как вы тоже можете испугаться…и (выбор детей нужной пиктограммы)
В. :-Дети, как вы думаете, кого или чего испугался ежик?
Ответы детей…
В. :-Ребята, как можно его успокоить?
Ответы детей…
В:- Как это можно сделать? Ответы детей…
В: Можно угостить ёжика яблоком и сказать ему ласковое слово.
- Маша, угости ежика и скажи ему ласковое слово
- Богдан, и …3-4 ребёнка
4. Первичное осмысление и закрепление материала.
Продуктивная деятельность
В. :- Путешественники, я приглашаю вас пройти за столы и нарисовать на смайликах своё настроение! Вспомните каким оно может быть! И в память о нашем путешествии, вы возьмете их с собой.
В. :-Ребята,нам пора возвращаться в детский сад,. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.
Скажем волшебные слова.
Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Рефлексия.
Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.
Запись гул самолёта.
В. :-Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы испытали во время нашего путешествия. (печаль, грусть, веселье, злость, испуг)
(пиктограммы-смайлики разноцветные на ковре)
В. :- А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, кому мы сегодня помогли!
Ответы детей: (зайчику, ёжику, ужику).
В. – Наше путешествие подошло к концу, и мы приземляемся в свою группу!
Выключить запись.
В. :- (Дети стоят в кругу)
- Понравилось вам путешествовать? Что особенно понравилось? Что запомнилось?
Ответы детей…
В. :-Дети, кому понравилось наше путешествие, возьмите желтые кружочки, кому нет-синие.
В. - (спросить у одного ребенка с синим кружочком о его выборе,
и с желтым)
- Я предлагаю вам выложить из кругов, что вы выбрали цветы доброты на столе. (Дети самостоятельно выкладывают цветы на столах из кругов)
В. : -Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне было интересно и весело с вами! Спасибо!