Александра Авдеева
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад «Солнышко» с. Измалково»
Конспект
открытого показа образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:
«Путешествие в страну волшебных гномов»
Составил:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Авдеева Александра Николаевна
2018 г.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну волшебных гномов“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.
Тема: «Путешествие в страну волшебных гномов».
Возраст детей: 3 - 4 года.
Способ организации: с подгруппой детей.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Демонстрационный материал.
Картина-путанница; апельсин, конфета, хлеб, лук, духи, зубчик чеснока, гномики Глазастик, Ушастик и Носастик; аудиозапись: «Звуки леса», «Голоса домашних животных», «Песенка про гномиков»; посылка; ноутбук; зеркала, сундучок с шоколадными медальками.
Словарь новых слов:
Инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Носастик.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии человеком окружающего мира).
2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом. Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
3. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.
2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
3. Развивать умение связно и понятно для других высказывать свои мысли.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.
4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.
5. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход образовательной деятельности:
Дети выходят под музыку и встают полукругом.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребятки, послушайте, что я сейчас вам расскажу. Когда я утром пришла на работу, у нас в раздевалке лежала вот эта посылка. Я не стала её вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте вскроем её вместе (открывает посылку). Тут какое-то письмо и ещё что-то.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами узнаем, что написано в этом письме?
(читает)
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А дорогу чтоб найти,
Нужно все препятствия пройти.
- Это письмо прислали жители волшебной страны - гномы.
- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?
Подождите, подождите, в нашей посылке ещё что- то лежит. Посмотрите скорее что это?
Дети: Зеркала.
Воспитатель: Правильно! Садитесь на стульчики.
Свет наш, зеркальце, скажи да всю правду покажи.
Зеркало: Я вам покажу, берите зеркала в руки.
Воспитатель: Дети, берите зеркала. Посмотрите в них. Что вы там видите?
Дети перечисляют: нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два). Посмотрите в зеркале. Да у нас есть нос. Сколько у нас носиков? (дети – один). Посмотрите в зеркале. Да у нас есть и уши. Сколько у нас ушей? (дети – два). Посмотрите в зеркале. Конечно, у нас есть и рот. Сколько у нас ротиков? (дети – один). Посмотрите в зеркале.
Не пора ли нам отправляться в путь, гномики нас уже заждались! Или мы уже никуда не пойдем?
Дети: Да! Пойдем в гости!
Воспитатель: Тогда давайте собираться в путь. Нам с вами далеко идти. Поэтому, я предлагаю поехать на велосипеде.
Дети выполняют упражнение «Велосипед»
(Дети подходят к столу, на котором стоит первый гномик)
Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Наверное, он лучше всего видит!
Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»
Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: А теперь надо, чтобы наши глазки немножко отдохнули.
Физкульминутка:
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем,
Широко их открываем.
Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами остался доволен.
Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог?
Дети: Наши глаза.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки….
Воспитатель: Правильно.
Наши глаза нам необходимы для жизни: без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие. Пора в путь!
-Чтобы побыстрее добраться предлагаю отправиться дальше на самолете. Вы согласны?
Дети: Да!
Дети выполняют упражнение «Самолет».
(Дети перемещаются к следующему гномику.)
Воспитатель: А, вот и ещё один гномик (слышатся звуки леса)
Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети: Птицы поют, деревья шелестят…
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (рассматриваем фигурку гномика)
Дети: Потому что у него большие ушки!
Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети: Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте приготовимся, сядьте правильно и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?» (с использованием ИКТ)
(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)
Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? ( Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные). А почему мы их так называем?
(ответы детей)
Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?
Дети: Уши, мы слушали голоса животных.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы все вокруг слышать!
Воспитатель: Дети, помните: за ушами тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.
А наше путешествие продолжается. Давайте поедем дальше на поезде? (Да).
Дети подходят к третьему гномику.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это нас совсем заждался? Ох, это оказывается гномик Носастик. Носастик, ты почему-то грустишь? (Воспитатель отвечает голосом гномика). Мне грустно от того, что я не следил за своим носом и теперь мой носик заболел? Что мне делать, подскажите)
Воспитатель: А для чего нам нужны носики? (ответы детей) Чтобы наши носики всё чувствовали и не болели, нужно делать гимнастику для носа. Научим Носастика?
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Воспитатель: А теперь, закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что нос нам нужен не только, чтобы чувствовать все запахи, но и для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра.
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи)
Воспитатель: Дети, помните: за носиком тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Надо каждый день делать гимнастику для носа, кроме того, нос нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мы быстро добрались до волшебной страны гномов, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ой, кто-то там ворчит. Да это же самый главный из гномиков Ворчун.
Ворчун: Кто там пришел?
Воспитатель: Здравствуй Ворчун, это мы, ребята из детского садика пришли. Мы получили ваше приглашение. Большое вам спасибо. Нам очень понравилось у вас. Здесь много увлекательного и интересного.
Ворчун: Ой, а я вас сразу и не узнал! Вы молодцы что пришли!
Мы маленькие гномики
Мы весело живём.
Нам пишут письма слоники,
Мы песенки поём.
Мы ходим бодро весело,
Шагая дружно в ряд.
И напеваем песенку,
Про гномиков отряд.
(Звучит песня гномиков)
Ворчун: Вы мне очень понравились, я приготовил вам подарок.
Воспитатель: Спасибо, Ворчун. Мы обязательно приедем к вам ещё. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А чтобы быстрее вернуться в детский сад давайте полетим на облаках.
(дети идут за воспитателем)
Воспитатель: Дети, вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: И подарок мы привезли! Но, прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?
Дети: В волшебной стране у гномиков!
Воспитатель: Что вы нового узнали?
Дети: О наших помощниках – глазах, ушах, носике.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!
Воспитатель: Почему за ними надо ухаживать?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, а вы знаете, ведь гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?
(пробует открыть сундучок).
Воспитатель: Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Давайте сначала угостим ими наших гостей! (двое детей несут угощение гостям). А теперь угощайтесь и вы.
Что же, приятного всем аппетита и спасибо за внимание.