НАДЕЖДА БОРОДИНОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках:
рисование акварелью на мятой бумаге,
фотокопия, рисование гуашью по воску.
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: бумага мнётся, гуашь скатывается с воска.
Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.
Закрепить знания детей о геометричесих фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.
Развивать творческое воображение у детей, логическое мышление.
Темочки:
Осуществлять эмоциональное развитие детей, побуждать к фантазированию.
Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование:
Расписной сундучок, подушечки для сиденья, акварель, гуашь, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморты, портреты, ватман с изображением замка, искусственные цветы, волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка, 2 листа А4, поролон, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры из самоклеющей бумаги, блюдца, подставки под кисточки, тропинка, 4 ёлочки, корзиночка, ширма, непроливайки.
Сказочные герои: Художник, Гном, Красная шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Королева кисточка.
Аудиозапись:
Слова Бабы Яги
Музыка «В мире много сказок»
Музыка путешественников из детских песен
Музыка «Песня Красной Шапочки
Чайковский «Вальс цветов»
Песня «Если с другом вышел в путь»
Песня «Песенка друзей»
Звучит музыка» В мире много сказок»
В зале стоит сундучок. Дети под музыку усаживаются на подушечки вокруг сундучка.
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовёт нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же в нём находится?
Воспитатель открывает сундучок, в нём обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.
Что же это такое? Кто так пошутил?
Звучит громкая аудиозапись:
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будет вам сегодня сказок! Мы всё здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? А может мы сами сочиним свою сказку. Про что?
Да, хотя бы про эту гуашь, кисточку. Кем же эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А что бы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить.
Дети помогают наряжать кисточку.
Воспитатель: Как вы думаете, есть у неё своё королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна волшебных красок.
Звучит музыка из «Три орешка для Золушки»
(воспитатель рассказывает под музыку).
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в Стране волшебных красок» : жили карандаши, краски, кисточки. Жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них всё вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится в гости. Тихо встанем и посмотрим. (В это время исчезает Королева Кисточка)
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Почтальон Печкин!
Почтальон Печкин: Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает).
Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки.
А вообще-то вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь, Ну, я пошёл, много работы. До свидания!
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.
Дети: До свидания!
Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки! Не будет вам «Страны волшебных красок». Мы с Кощеем всё заколдовали и вашу Королеву Кисточку украли у вас».
Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка»
Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось? (дети смотрят, а кисточки около сундучка нет).
Дети: Наверное, Кощей Бессмертный с бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и всё в Стране Волшебных Красок стало бесцветным.
Воспитатель: Ой! Чуть не забыла, нам же и посылка пришла, а что же в ней прислала Акварелька?
(Открывает посылку, в ней готовые из самоклейки геометрические фигуры и открытка). Посмотрите, ребята, что это? Как назвать одним словом: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: (читает открытку) «Помогите кисточке»
А как мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасём Королеву.
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте возьмём с собой посылку, вдруг пригодятся.
Ну, что, в путь!
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе чудес
Отправимся на испытания
В волшебный, чудный лес. (Идут по тропе)
Звучит музыка из детских песен про путешественников.
Дети подходят к лесу, на пути большой камень, на нё м написано:
«Налево пойдёшь, в музей попадёшь».
Дети подходят к выставке репродукций картин.
Их встречает Грустный Художник.
Воспитатель: Здравствуй, Художник!
Художник: (грустно) Здравствуйте! Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины. (пейзаж, портрет, натюрморт).
Чтение стихотворений М. Яснова "О картинах".
1 ребё нок:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется: (пейзаж).
2 ребё нок:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это: (натюрморт).
3 ребёнок
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас.
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз.
Лётчик или балерина,
Или Колька - твой сосед
Обязательно картина
Называется: (портрет).
.
Воспитатель: Ребята, покажите, на каких картинах вы видите портрет, натюрморт, пейзаж. Как называется эта картина, кто её автор?
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! А вот и мой волшебный карандаш!
Художник: До свидания, ребята, спасибо! А идти вам прямо, по тропинке.
Звучит музыка из детских песен про путешественников.
Воспитатель: Ребята, идём все по тропинке, по ней легко идти, она утоптанная. Посмотрите, на нашем пути ещё камень.
Что же на нём написано?
«Направо пойдешь, друзей обретёшь».
Детей встречает грустный Гномик.
Воспитатель: Здравствуй, Гномик! Что случилось?
Гном: Злая Баба Яга и Кощей бессмертный здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картинки, уже все почти нарисовал, а они их заколдовали, все мои рисунки исчезли.
Воспитатель: Гномик, а кого ты нарисовал?
Гномик: Я нарисовал животных.
Воспитатель: Ребята, давайте расколдуем картинки гномику.
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.
Ребята, тихонечко пройдите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист бумаги.
Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист.
Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева_- направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место.
Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся вниз.
Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики.
Воспитатель: Что вы видите на своих картинах?
Дети: На них волки, лисы, медведи, зайчики.
Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их расколдовали, они настоящие друзья.
Ребята, вы знаете пословицы о дружбе? Какие?
Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Старый друг лучше новых двух»
«Друзья познаются в беде».
Гном: Молодцы, ребята, вы совершили настоящее волшебство, расколдовали мои картины. Спасибо вам большое, пойду, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас, а потом вернусь с друзьями, чтоб они полюбовались картинами.
А вы ищите королеву, ступайте прямо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, положите свои работы сюда, на полянку, пусть они сохнут.
Воспитатель: Гномик нам сказал идти прямо, идём!
Звучит музыка из детских песен про путешественников.
На пути камень «Прямо пойдешь, в сказку попадёшь!»
Воспитатель: Хотите в сказку попасть?
Дети: Да!
Звучит музыка «Красная шапочка».
Из-за ёлочки выходит Красная шапочка.
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка! А у тебя что случилось?
Красная шапочка : Я шла к бабушке в гости, у неё день рождение, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растёт много красивых цветов. Пошла туда, а там произошло чудо. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Воспитатель: Не переживай Красная шапочка, мы знаем, кто это всё сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Мы тебе поможем, оживим бабочек.
Ребята, тихо сядем на свои места.
Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом разгладим лист, и начнём рисовать бабочку, ребята выбирайте сочные, яркие цвета. Ребята, рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть.
В то время, когда дети рисуют, воспитатель под музыку «Вальс цветов» Чайковского, читает стихотворение.
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?
Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
(А. Фет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились очень красивыми!
Сейчас тихо подойдите ко мне, представьте, что мы с вами бабочки.
Релаксация «Бабочки летают над цветами».
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цветочки подняли свои головки, на полянке стало красиво, давайте поможем Красной шапочке собрать букет для бабушки.
Красная шапочка : Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Какие вы добрые, да хорошие, да дружные! Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь, как найти королеву.
Воспитатель бросает клубочек за ёлочку.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Дети идут с воспитателем к замку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?
Дети: Замок Кощея.
Воспитатель: Какой замок у Кощея Бессмертного?
Дети: Белый, большой, старинный, холодный.
Воспитатель: Ребята, А как же нам найти Королеву Красок?
Дети: Надо украсить замок.
Воспитатель: Чем мы украсим замок?
Дети: Геометрическими фигурами.
Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры, снимайте плёнку и украшайте замок.
(воспитатель уточняет, какая у ребёнка геомет. фигура и куда надо её приклеить)
Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый замок стал у Кощея!
Раздаётся голос Кощея Бессмертного.
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь! Не могу больше злиться! Какой замок красивый у меня! Сколько лет живу, а такого замка не видел! Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.
Появляется Королева Кисточка.
Воспитатель: А вот и наша Королева Кисточка. И в наше Королевство Красок снова вернулась радость. С помощью Королевы Кисточки мы будем учиться новым техникам рисования. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.
Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!
Королева Кисточка: Ребята, я очень рада вас видеть, спасибо, что вы, преодолев трудности, расколдовали замок и спасли меня. Какие вы добрые и дружные. Я хочу за смелость вручить вам медальки.
Дети выходят из зала под «Песенку друзей». («Бременские музыканты»)