Галина Мансурова
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ
Цель: Воспитание элементарных навыков культуры поведения
(умение здороваться, благодарить, прощаться).
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить с новыми вежливыми словами : «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры» на примере стихотворений О. Корнеевой.
2. Употреблять при общении с окружающими слова : «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».
2. Содействовать развитию навыков общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Материалы: Игрушки: зайчики и белочки; большой и маленький ежик; уточки и лягушки; коровы и телята; кукла Фея, конверт с письмом. Макеты деревьев, речки, дорожек. Музыкальная композиция «В лесу».
Ход:
Воспитатель 1: Посмотрите, дети, как интересно в нашей группе! Много зверюшек, деревьев, как в лесу! Послушайте, птички поют! А еще у нас гости, какие вежливые слова мы говорим гостям? (Ответы детей).
Воспитатель 2: Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим, что там (открывают конверт). Это письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея волшебных вежливых слов».
Воспитатель 1: Ребята, Фея волшебных вежливых слов, наверно, знает все вежливые слова! А вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель 2: Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова?
Дети: Называют: «спасибо», «извини», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Воспитатель 2: Какие хорошие слова вы знаете! Ну что, отправимся в гости к Фее?
Дети хором: Да!
Воспитатель 1: Мы с вами вышли и идем. И вот заходим в лес. Кто живёт здесь, мы посмотрим…. Кто это, ребята? (Ответы детей). Правильно, зайчики и белочки! Как прыгают зайчики? – Молодцы! – Послушайте, какие вежливые слова они знают :
Солнышко светит,
Чирикают птички,
Просят соседей
Бельчата-сестрички:
– БУДЬТЕ ДОБРЫ,
Барсуки и зайчишки,
Вы нам подайте,
ПОЖАЛУЙСТА, шишки!
Воспитатель 1: Ну что, сказали белочки и зайчики вежливые слова? (Ответы детей). Давайте повторим, какие: будьте добры, пожалуйста.
Воспитатель 2: Молодцы! Идем дальше?
Дети: Да! (проходят дальше)
Воспитатель 2: Вот мы с вами вышли из леса на тропинку. Смотрите, кто идет?
Дети: Ёжик!
Воспитатель 2: Ребята, ёжик тоже знает вежливые слова, вот послушайте:
Ёжик шагает
По узкой тропинке,
Маме несет
Ежевику на спинке.
– Очень старался
Для мамочки я.
Ешь НА ЗДОРОВЬЕ,
Мамуля моя!
Воспитатель 2: Ребята, какое вежливое слово сказал ёжик? (Ответы детей) Давайте повторим: на здоровье.
Воспитатель 1: Молодцы! Идем дальше?
Дети: Да! (подходят к другому столу, на котором расположилась «речка»)
Воспитатель 1: Мы долго – долго с вами шли, и вот пришли к реке. Посмотрите, кто здесь плавает?
Дети: Утки, лягушки.
Воспитатель 1: А как лягушки прыгают? (Дети прыгают, как лягушки, с растопыренными пальчиками).
Послушайте, какие они знают вежливые слова :
– ЗДРАВСТВУЙТЕ, утки! –
Сказали лягушки. -
КАК ПОЖИВАЕТЕ,
Наши подружки?
Вы посмотрите –
В реке лягушата
Плавают так же,
Как ваши утята
Воспитатель 1: Какие вежливые слова сказали лягушки? (Ответы детей) Давайте повторим: здравствуйте, как поживаете.
Воспитатель 2: Молодцы! Идем дальше?
Дети: Да! (проходят к последнему столу)
Воспитатель 2: Вот мы вышли с вами на солнечный луг, кто здесь травку щиплет? Дети: Коровы!
Воспитатель 2: Правильно, коровы и их детки – телята. Послушайте, какие вежливые слова они знают :
Вышла Буренка
На тихий лужок.
Тут же сороки
Слетелись в кружок:
– Ну и телята
У мамы – коровы,
Всем говорят они:
«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
Воспитатель 2: Какие вежливые телята! Давайте повторим слова : будьте здоровы.
Воспитатель 1: Молодцы! Вот мы и добрались до Страны Волшебных Вежливых Слов! (Показывает нарядную куклу с короной на голове).
А вот и Фея, посмотрите, какая она красивая! Фея хочет послушать, какие вежливые слова вы узнали по дороге к ней? (Дети перечисляют).
Воспитатель от лица феи хвалит детей и говорит, что фея приготовила для них угощенье. Вежливые дети, угощайтесь (раздаем печенье). Дети говорят «спасибо»!