гарбуз татьяна
Конспект занятия «Путешествие в лес в поисках волшебных звезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал посылку с письмом. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. На моем волшебном колпаке пропали звезды. Вы сможете мне помочь вернуть звезды, если выполните задания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы мне помочь?»
Это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес в поисках волшебных звезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
/Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем. /
Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.
Здесь злой колдун перепутал всех мам и детенышей. Дети очень скучают. Посмотрите на картинки, и найдите пару.
Дидактическая игра «Мамы и детки»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Получаем первую звезду на колпак.
Отправляемся дальше.
/Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки. /
Еще одна полянка. А вот и звезда с заданием. Нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
комар маленький, а слон. ;
Заяц пушистый, а еж…
куст низкий, а дерево. ;
ручеек узкий, река. ;
жаворонок поет, а ворона…
ствол у дерева толстый, а веточка….
Молодцы, ребята, помогли волшебнику, справились с заданием и получаем еще одну звезду.
Отправляемся дальше.
/Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем. /
Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, бумага.
Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Бумага – легкая, тонкая, промокает, рвется.
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Сделала ем лодку и поплывем:
Физкультминутка.
Лодочка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим море поплыву.
-Вот и перебрались мы с вами на другой берег и за это мы с вами получили еще одну звездочку. Нужно прикрепить звезду на колпак
А вот еще одна звездочка от волшебника.
«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста! И для этого вам нужно собрать картинки и назвать признаки всех времен»
Игра «Собери картинку Времена года» (за столом)
Молодцы! Вот еще одна звезда на колпаке. Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.
/На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь. /
.
Итог: Со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Звездный волшебник, очень обрадуется.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Какое задание было для вас трудным? А с каким заданием вы справились очень легко?