МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Людмила Кабанова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

для детей старшего возраста

Цель: закрепить содержание сказок.

Задачи:

- активизировать знания детей о знакомых сказках;

- развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, речь;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Ю. Мориц «Песен-ка про сказку» :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Сказка по лесу идет -

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, С нами рядышком живет,

Чтобы, Чтобы, Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки -

Слаще ягоды любой.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие.

— Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно отправиться в сказочное путешествие? (Палочка выручалочка, сапоги-скороходы, цветик семицветик, ступа, печка, ковер-самолет.)

Игра «Я отправляюсь в сказку»

Воспитатель предлагает детям взять с собой сказочного ге-роя. Дети передают по кругу друг другу микрофон, повторяя названия всех перечисленных героев и добавляя свое название:

— Я отправляюсь в сказку и беру с собой Буратино, а ты?.

— Я отправляюсь в сказку и беру с собой Буратино. Емелю, а ты?.

Игра с мячом «Отгадай название сказки»

Воспитатель бросает поочередно мяч каждому ребенку, пред-

лагая назвать сказку.

Сивка-. (Бурка, Заюшкина. (избушка, Гуси-. (лебеди, Аленький (цветочек, Красная. (Шапочка, Бременские. (музыканты, Гадкий. (утенок, Царевна-. (лягушка,

Мальчик-. (с-Пальчик, Крошечка. (Хаврошечка, Цветик. (семицветик, Доктор. (Айболит, Золотой. (ключик).

Игра «Кому что нужно»

Воспитатель предлагает детям взять картинки с различны-ми предметами и назвать, в каких сказках эти предметы живут и кому они были нужны. (Туфелька из сказки «Золушка», подснежники в сказке «12 месяцев», избушка на курьих ножках и т. д., сапоги в сказке «Кот в сапогах», шапочка из сказки «Красная Шапочка», цветик-семицветик, золотой ключик в одноименной сказке, веретено из сказки «Спящая красавица», горошина из сказки «Принцесса на горошине», золотое яйцо из сказки «Курочка Ряба», золотое перо из сказки «Жар-птица» и т. д.)

Игра-викторина «Знатоки сказок»

• В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? («Теремок».)

• Невеста какого героя жила на болоте? (Ивана-царевича из сказки «Царевна Лягушка».)

• В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? («Цветик-семицветик».)

• Хищник из какой сказки чуть было не оставил сиротой маму одной легкомысленной девочки? («Красная Шапочка».)

• Шарик какого цвета был предназначен для подарка одному грустному ослику? (Зеленый, «Винни-пух и все, все, все».)

• Герои каких сказок совершили путешествие благодаря перелетным птицам? («Путешествие Нильса с дикими гусями»,

«Лягушка путешественница»)

• В какой сказке мама сделала кроватку из скорлупы грецкого ореха для девочки? («Дюймовочка».)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель поочередно бросает мяч детям и произносит слово-определение. Дети подбирают противоположное слово:

Глупый -. (умный).

Добрый, -. (злой).

Старший -. (младший).

Ленивый -. (трудолюбивый).

Веселый -. (грустный).

Большой -. (маленький).

Доверчивый -. (хитрый).

Правдивый -. (лживый).

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает выложить картинки с иллюстрациями из различных сказок по порядку, отражая последовательность событий. После выполнения задания команды проверяют одна у другой правильность выполнения задания.

Психогимнастика

Дети изображают различные эмоциональные состояния сказочных героев : «веселый Чипполино», «грустная Царевна-Несмеяна», «злой Кощей Бессмертный», «удивленная Алиса в стране Чудес».

Проблемные ситуации

Детям предлагается выполнить различные проблемные ситуации, которые решали герой сказок, а затем найти из них выход:

o Как Колобку спастись от Лисы?

• Как поместить всех желающих в теремке?

Физкультминутка «Буратино»

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Три нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать,

«С добрым утром!» - всем сказать.

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Мы с вами много говорили о сказках и сказочных героях.

У каждого из вас есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. Я предлагаю вам нарисовать его.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия в подготовительной группе (фэмп) «Путешествие в страну Сказок» Методические приёмы: 1. Наглядные (использование иллюстраций).

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. БианкиКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 16:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД