Людмила Кабанова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
для детей старшего возраста
Цель: закрепить содержание сказок.
Задачи:
- активизировать знания детей о знакомых сказках;
- развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, речь;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Ю. Мориц «Песен-ка про сказку» :
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, С нами рядышком живет,
Чтобы, Чтобы, Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки -
Слаще ягоды любой.
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие.
— Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно отправиться в сказочное путешествие? (Палочка выручалочка, сапоги-скороходы, цветик семицветик, ступа, печка, ковер-самолет.)
Игра «Я отправляюсь в сказку»
Воспитатель предлагает детям взять с собой сказочного ге-роя. Дети передают по кругу друг другу микрофон, повторяя названия всех перечисленных героев и добавляя свое название:
— Я отправляюсь в сказку и беру с собой Буратино, а ты?.
— Я отправляюсь в сказку и беру с собой Буратино. Емелю, а ты?.
Игра с мячом «Отгадай название сказки»
Воспитатель бросает поочередно мяч каждому ребенку, пред-
лагая назвать сказку.
Сивка-. (Бурка, Заюшкина. (избушка, Гуси-. (лебеди, Аленький (цветочек, Красная. (Шапочка, Бременские. (музыканты, Гадкий. (утенок, Царевна-. (лягушка,
Мальчик-. (с-Пальчик, Крошечка. (Хаврошечка, Цветик. (семицветик, Доктор. (Айболит, Золотой. (ключик).
Игра «Кому что нужно»
Воспитатель предлагает детям взять картинки с различны-ми предметами и назвать, в каких сказках эти предметы живут и кому они были нужны. (Туфелька из сказки «Золушка», подснежники в сказке «12 месяцев», избушка на курьих ножках и т. д., сапоги в сказке «Кот в сапогах», шапочка из сказки «Красная Шапочка», цветик-семицветик, золотой ключик в одноименной сказке, веретено из сказки «Спящая красавица», горошина из сказки «Принцесса на горошине», золотое яйцо из сказки «Курочка Ряба», золотое перо из сказки «Жар-птица» и т. д.)
Игра-викторина «Знатоки сказок»
• В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? («Теремок».)
• Невеста какого героя жила на болоте? (Ивана-царевича из сказки «Царевна Лягушка».)
• В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? («Цветик-семицветик».)
• Хищник из какой сказки чуть было не оставил сиротой маму одной легкомысленной девочки? («Красная Шапочка».)
• Шарик какого цвета был предназначен для подарка одному грустному ослику? (Зеленый, «Винни-пух и все, все, все».)
• Герои каких сказок совершили путешествие благодаря перелетным птицам? («Путешествие Нильса с дикими гусями»,
• «Лягушка путешественница»)
• В какой сказке мама сделала кроватку из скорлупы грецкого ореха для девочки? («Дюймовочка».)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель поочередно бросает мяч детям и произносит слово-определение. Дети подбирают противоположное слово:
Глупый -. (умный).
Добрый, -. (злой).
Старший -. (младший).
Ленивый -. (трудолюбивый).
Веселый -. (грустный).
Большой -. (маленький).
Доверчивый -. (хитрый).
Правдивый -. (лживый).
Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель делит детей на две команды и предлагает выложить картинки с иллюстрациями из различных сказок по порядку, отражая последовательность событий. После выполнения задания команды проверяют одна у другой правильность выполнения задания.
Психогимнастика
Дети изображают различные эмоциональные состояния сказочных героев : «веселый Чипполино», «грустная Царевна-Несмеяна», «злой Кощей Бессмертный», «удивленная Алиса в стране Чудес».
Проблемные ситуации
Детям предлагается выполнить различные проблемные ситуации, которые решали герой сказок, а затем найти из них выход:
o Как Колобку спастись от Лисы?
• Как поместить всех желающих в теремке?
Физкультминутка «Буратино»
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Три нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать,
«С добрым утром!» - всем сказать.
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
- Мы с вами много говорили о сказках и сказочных героях.
У каждого из вас есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. Я предлагаю вам нарисовать его.