МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)

Марина Логачева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Совершенствовать умение детей четко произносить звуки.

Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ.

Формировать умение детей делить слова на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звука в слове.

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания и памяти и словесно-логического мышлений.

Воспитывать умение слушать ответы товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну азбуки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложения, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход.

Звучит музыка. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие в страну азбуки. В этой стране нужно быть очень внимательными и кто правильно выполнит задание, того ждет сюрприз.

Раз, два, три в страну азбуки попади. Ну вот мы с вами и попали в страну. Чтобы правильно все выполнять давайте сделаем гимнастику для языка. Дети выполняют «иголочка, лопатка, трубочка, вкусное варенье». Чтобы правильно произносить звуки мы сделали гимнастику. А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

Задание 1.

Игра «Сравни слова»

Какое получится новое слово, если к нему добавить один звук (в начале или конце слова).

Друг приехал из Полтавы, он привез письмо Лавы (Славы, Клавы).

Мы от страха все притихли на арену вышли игры (тигры).

Долго пол (полк) маршировал, и трубач в трубу играл.

Любим мы на бок (бокс) ходить, боксеру нужно смелым быть.

За каждый правильный ответ детям дается фишка.

Задание 2.

Игра. Назови слово с другим звуком.

Нужно на предложенное слово ответить словом с оппозиционным звуком.

Ш – Ж

Шар – жар Шутка - жутко

Шить – жить Саша - сажа

Шаль – жаль Тушить - тужить

Шила – жила Крушить - кружить

Шест – жест Сушу - сужу

Шарить – жарить Скажу - скачу

Какие звуки больше всего произносили? - Ш и Ж, а какие они гласные или согласные? За правильный ответ ребенок получает фишку.

Задание 3.

Игра. «Соедини правильно»

Детям предлагается карточка с рисунком, нужно соединить изображение водных жителей с соответствующим количеством камней, если один слог – с одним камешком, если с двумя слогами – с двумя камешками и т. д.

За правильный ответ ребенок получает фишку.

Физминутка.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, дети должны назвать слово с противоположным значением.

Низкий – высокий

Тяжелый – легкий

Умный – глупый

Новый – старый

Белый – черный

Чистый – грязный

Мягкий – твердый

Кислый – сладкий

Хороший – плохой.

Отдохнули? Теперь пора за дело приниматься. У каждого у вас на столе лежат картинки. Первый стол выбирает картинки со звуком З в начале, середине и конце слова. Второй стол со звуком С в начале, середине и конце слова. Третий стол со звуком Р в начале, середине и конце слова. Четвертый стол со звуком Ж в начале, середине и конце слова. Каждый стол проверят правильность соседнего стола.

Задание 4.

Придумай предложение.

Детям предлагаются слова – дерево, птица, солнце – магазин, овощи машина – мама, ребенок, платье – машина, дорога, светофор.

Дети должны составить предложение с помощью схемы.

За правильный ответ ребенок получает фишку.

Задание 5.

Нужно подобрать семейку слов к словам:

Дом (домик, домишко, домашний….).

Сад (садик, садовый, садовой….)

Огород (огородник, огородище)

За правильный ответ ребенок получает фишку.

Каждый ребенок считает сколько у него фишек и кто победил, тот получает приз – Книгу АЗБУКА.

Ну что ж, ребята, теперь возвращаемся в наш детский сад.

Раз, два, три в детский садик попади.

Используемая литература.

Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках под редакцией О. Новиковская.

Книга: Звуки на все руки ред. Гадасина Л. Я. Ивановская О. Г.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник и треугольник из палочек; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по реке Дон» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие по реке Дон» (Подготовительная группа) Автор: Абашина Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Мы спасаем сказки» подготовительная группа Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы спасаем сказки». Цель: развитие речевых способностей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Иллюстрации к сказкам» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи: - учить эмоционально воспринимать иллюстрации - учить понимать содержание иллюстраций.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у радуги» (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию речи «В гостях у радуги» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Упражнять в умении определять первый звук в слове и проговаривать его 2. Обогащать словарный запас детей прилагательными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Логачева (УИ 939746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД