Марина Логачева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать умение детей четко произносить звуки.
Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ.
Формировать умение детей делить слова на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звука в слове.
Развивать фонематический слух, восприятия, внимания и памяти и словесно-логического мышлений.
Воспитывать умение слушать ответы товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну азбуки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложения, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход.
Звучит музыка. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие в страну азбуки. В этой стране нужно быть очень внимательными и кто правильно выполнит задание, того ждет сюрприз.
Раз, два, три в страну азбуки попади. Ну вот мы с вами и попали в страну. Чтобы правильно все выполнять давайте сделаем гимнастику для языка. Дети выполняют «иголочка, лопатка, трубочка, вкусное варенье». Чтобы правильно произносить звуки мы сделали гимнастику. А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
Задание 1.
Игра «Сравни слова»
Какое получится новое слово, если к нему добавить один звук (в начале или конце слова).
Друг приехал из Полтавы, он привез письмо Лавы (Славы, Клавы).
Мы от страха все притихли на арену вышли игры (тигры).
Долго пол (полк) маршировал, и трубач в трубу играл.
Любим мы на бок (бокс) ходить, боксеру нужно смелым быть.
За каждый правильный ответ детям дается фишка.
Задание 2.
Игра. Назови слово с другим звуком.
Нужно на предложенное слово ответить словом с оппозиционным звуком.
Ш – Ж
Шар – жар Шутка - жутко
Шить – жить Саша - сажа
Шаль – жаль Тушить - тужить
Шила – жила Крушить - кружить
Шест – жест Сушу - сужу
Шарить – жарить Скажу - скачу
Какие звуки больше всего произносили? - Ш и Ж, а какие они гласные или согласные? За правильный ответ ребенок получает фишку.
Задание 3.
Игра. «Соедини правильно»
Детям предлагается карточка с рисунком, нужно соединить изображение водных жителей с соответствующим количеством камней, если один слог – с одним камешком, если с двумя слогами – с двумя камешками и т. д.
За правильный ответ ребенок получает фишку.
Физминутка.
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, дети должны назвать слово с противоположным значением.
Низкий – высокий
Тяжелый – легкий
Умный – глупый
Новый – старый
Белый – черный
Чистый – грязный
Мягкий – твердый
Кислый – сладкий
Хороший – плохой.
Отдохнули? Теперь пора за дело приниматься. У каждого у вас на столе лежат картинки. Первый стол выбирает картинки со звуком З в начале, середине и конце слова. Второй стол со звуком С в начале, середине и конце слова. Третий стол со звуком Р в начале, середине и конце слова. Четвертый стол со звуком Ж в начале, середине и конце слова. Каждый стол проверят правильность соседнего стола.
Задание 4.
Придумай предложение.
Детям предлагаются слова – дерево, птица, солнце – магазин, овощи машина – мама, ребенок, платье – машина, дорога, светофор.
Дети должны составить предложение с помощью схемы.
За правильный ответ ребенок получает фишку.
Задание 5.
Нужно подобрать семейку слов к словам:
Дом (домик, домишко, домашний….).
Сад (садик, садовый, садовой….)
Огород (огородник, огородище)
За правильный ответ ребенок получает фишку.
Каждый ребенок считает сколько у него фишек и кто победил, тот получает приз – Книгу АЗБУКА.
Ну что ж, ребята, теперь возвращаемся в наш детский сад.
Раз, два, три в детский садик попади.
Используемая литература.
Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках под редакцией О. Новиковская.
Книга: Звуки на все руки ред. Гадасина Л. Я. Ивановская О. Г.