МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в стану Чукоколо» в средней группе

Екатерина Атаманова
Конспект занятия «Путешествие в стану Чукоколо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского. Продолжать знакомиться с жизнью и творчеством писателя. Умение отгадывать название сказки по прочитанному отрывку. Учить развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в стану Чукоколо“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Портрет К. И. Чуковского; иллюстрации персонажей из сказок К. И. Чуковского; выставка книг по сказкам К. И. Чуковского. Сундучок с предметами. Персонажи сказок.

Методические приемы: Игровые ситуации и упражнения, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово. Физкультминутка.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу.

Восп. : Ребята, а вы знаете, я сегодня утром около нашей группы увидела необычное письмо (показывает). Давайте внимательно послушаем, что там написано.

«В гости дедушка Корней приглашает всех гостей,

Но особенно он рад, пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки или любит их читать».

Восп. Ребята, а вы догадались, кто приглашает нас в гости?

Дети я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к К. И. Чуковскому. Под слова: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать.

(держась за руки, проходим и садимся на стульчики).

2. Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними стенд с портретом К. И. Чуковского).

-Ребята, посмотрите, а кто это на портрете? Вы знаете этого Человека?

- Да это К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд.

-А вы знаете, чем занимался К. И. Чуковский? Кто он был по профессии? (писатель)

-Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодочке, строил замки из песка. За это его называли " дедушка Корней" или "дедушка Чуковский ".

-А кто помнит, как написал свою первую сказку К. И. Чуковский?

(Свою первую сказку «Крокодил» он сочинил случайно. Вместе с сынишкой он ехал в поезде, мальчик так плохо себя чувствовал, ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил. Сказка понравилась мальчику, он перестал плакать, а через несколько дней поправился).

После этого случая Чуковский стал сочинять сказки и стихи, в которых героями были животные и люди. Эти сказки любят многие дети и взрослые.

-А вы ребята любите сказки?

-А какие сказки К. И. Чуковского, вы знаете? (дети перечисляют сказки)

-Молодцы, а я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие «в страну Чукоколо». И отправимся мы туда на «воздушных шариках». Садитесь быстрей.

3. Вот мы и прилетели на остановку «Угадай-ка сказку»».

Дети садятся за стол, на котором лежат картинки. Надо подобрать верную картинку к словам.

- Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы должны будете отгадать из какой сказки и выбрать правильную картинку.

***

Вдруг из-под воротни

Страшный великан,

рыжий и усатый. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушёными грибами.. («Путаница»)

***

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный…. (Бармалей)

***

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой …. («Мойдодыр»)

***

Но не слушали газели и по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле все качели погорели?

Что за глупые газели. . («Телефон»)

***

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.. («Федорино горе»)

***

«Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

Приходите же скорее. («Айболит»)

***

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися. («Муха-цокотуха»).

***

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?. «Краденое солнце».

4. -Молодцы ребята, все сказки отгадали. А теперь мы дальше отправимся в путешествие. Садимся на наши воздушные шарики. Прилетаем, а на встречу «доктор Айболит» (кукла).

-Ребята, а кто это нас встречает? (доктор Айболит)

-А что делал доктор Айболит в сказках? (лечил животных)

-В какую страну спешил доктор Айболит на помощь бедным животным? (в Лимпопо)

-А еще, каким сказочным героям помогал Доктор Айболит? (Ванечке и Танечке)

-А теперь, давайте поиграем.

ФИЗМИНУТКА

Добрый доктор Айболит!

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Будем бегать, и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом на травку сядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

5. Вот мы и поиграли, встаем полукругом рядом со стульчиками)

Игра «Кто есть кто?» (игра с мячом)

- Ребята, а давайте вспомним, каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.

1.Айболит - доктор.

2.Федора - бабушка.

3.Мойдодыр - умывальник.

4.Цокотуха - муха.

5.Каракула - акула.

6.Бармалей - разбойник.

7.Тотоша и Кокоша - крокодильчики.

8.Рыжий, усатый великан – таракан

9.Старичок-злодей – паук.

10.Грязнуля - мальчик

11.Грозный и зубастый - крокодил

12.Малыши мохнатые, толстопятые – медвежата

- Молодцы ребята, всех персонажей знаете.

6. Ребята, а теперь давайте дальше отправимся в путешествие.

Только, как это делали герои сказки «Тараканище"

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле. едут и смеются,

Пряники жуют.

Дети перемещаются к другому столику, на котором лежит сундучок с предметами и персонажами сказок.

-Ребята, а вот и разбойник Бармалей. Он добрался до моего сундучка и запутал все предметы, которые относятся к героям сказок. Давайте поможем найти каждому герою его вещи.

(Доктор Айболит- градусник, таблетки, чемодан; Муха-Цокотуха- монетка, насекомые, самовар; Мойдодыр- мочалка, расческа, мыло, полотенце; Федора- тарелка, блюдце, чашки).

Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского, а на память я хочу вам подарить «Медальки путешественников».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Стихи «Музыкальные занятия», «Кто сказал мне громко «мяу»?», «Космонавтом стану я» Если хочешь научиться петь и танцевать Музыкальные занятия должен посещать. Там тебе откроют двери в мир волшебных звуков. Там не строят,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие к морю» Конспект занятия подготовила и провела воспитатель: Лушкова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике» Конспект по разделу «Самообслуживание» ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие Колобка» Цель: Закрепить знания о порядковом счете, о временах года, о цветах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила: инструктор по физической культуре Коршикова Елена Григорьевна Тип: Физкультурно-оздоровительное; Вид: Физическое развитие;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по пустыне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек» Районное методическое объединение.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в стану Чукоколо» в средней группе
Опубликовано: 23 августа 2018 в 16:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в стану Чукоколо» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Атаманова (УИ 1631228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД