Наталья Богер
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:систематизировать знание детей о времени года Весна,о диких животных,расширить и активизировать словарь по теме (весна (дикие животные (перелетные птицы (весенние цветы).Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель:Ребята, послушайте загадку о каком времени года говориться в ней.
Снег и лед на солнце тают тают,с юга птицы прилетают
И медведю не до сна,значит к нам пришла. (весна)
Дети: Весна
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
В. :Правильно ребята, весна. А какие весенние приметы вы знаете?
Дети:Ответы детей
В. :Как много вы знаете о весне!А знаете ли вы,чем весна отличается от зимы?
Дети:отвечают дети
Игра :"Я начну,а ты продолжи"
Зимой солнце морозит,а весной. (греет)
Зима ушла,а весна. (пришла)
Зима холодная,а весна. (теплая)
В. : - молодцы дети, всё правильно ответили.
В. : вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в весенний лес, и посмотреть, как хорошо в лесу весной. .
Но прежде, чем мы отправимся в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу!
1. Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши.
2. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.
3. Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы.
4. Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители.
5. Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.
6. Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели.
7. Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.
В. : молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе. Я верю, что в будущем вы будете защитниками родной природы.
В. : Становитесь за мной: вот тропинка, которая приведё т нас в лес:
- шагаем (узенькая дорожка);
- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);
- ходьба по камешкам (кирпичики);
- пролезание под веточками (под дугами)
Посмотрите, ребята как красиво в весеннем лесу. Вдохните чистый,свежий воздух. Лес, ребята очень большой, трудно сразу всё в лесу увидеть. Поэтому посмотреть и послушать, каким бывает весенний лес, нам поможет лесное телевидение. Давайте сядем удобно на этой лесной полянке, посмотрим и послушаем. (презинтация весенний лес)
Смотрите какой красивый цветок, что же это за цветок кто знает? Д. : подснежник. В. : а, на нем задания для вас. И если вы справитесь со всеми заданиями вас ждет сюрприз, первое задание (на столе карточки.)
Д/И «Кто где живет?»
Волк живет в логове
Белка живет в дупле
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Заяц живет под кустом
Еж в норке
Барсук в норе
Лось под кустом
Птица живет в гнезде.
В. : молодцы справились с заданием.
В. : Посмотрите, что лежит под ёлкой? (Достаёт конверты с картинками, которые разрезаны на несколько частей.)
Лесные обитатели просят сделать их портреты. Сложите из деталей изображения зверей. (Дети выполняют задание).
В. : Молодцы ребята! Лесные обитатели очень довольны вашей работой.
В. : посмотрите ребята это что за птица?
Д. : воробей
В. : он хочет поиграть с вами. «Перелетные и зимующие птицы».
Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.
В. : Молодцы, ребята справились с заданием!
Появляется весна. Здравствуйте ребята, узнали меня? Д. : да,весна А наши ребята знают стихи о весне. Послушай их.
1й ребенок: Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
2 ребенок: Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна растений всех краса.
Весна: Молодцы, хорошо справились. Лесные животные благодарят вас. Но вам уже пора возвращаться в детсад. Я вам дарю целую корзину весенних цветов. Вы знаете что это за цветы? (ответы детей) Д. : говорят спасибо и прощаются. В. : Давайте вспомним наши волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет
В группу сейчас попадет.
В: Вот мы и в группе. Дети, куда мы сегодня ходили? понравилось вам занятие?
А, что больше понравилось?
В. :Что было трудно делать, а что легко?