МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Ефимова Алла Петровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Закрепить знания о порядковом счете, о временах года, о цветах

Задачи:

- закрепить знания классификации геометрических фигур;

- закрепить счет до 5;

-закрепить знания о временах года;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать сообразительность, память;

-воспитывать доброжелательность, готовность помочь

1. Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Воспитатель приглашает детей на ковер.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте) Ребята, а вы знаете, как называется наш детский сад? (Да! «Сказка») А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и поэтому принесла сегодня волшебный сундучок, который подскажет нам в какую сказку мы сегодня оправимся…и так открываем (воспитатель достает из сундука Колобка)

Колобок. Привет друзья, а вот и я! Меня узнаете вы сразу, я круглощек, румяный бок меня зовут все – Колобок! Я от бабушки пришел, я от дедушки пришел, в гости к вам я спешил изо всех, что было сил. Вот раскраски вам принес, карандаши я не донес, видно быстро я бежал, карандаши все растерял…

2. Проблемная ситуация. Ребята, я так спешил, что даже не запомнил, какого цвета были у карандаши и сколько их было.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, раскраски то не простые, раскраски то у нас умные. Ребята, как вы думаете, где колобок потерял карандаши? Как же нам узнать сколько карандашей потерял Колобок? Интересно, а какого они цвета? Смотрите. На раскраске есть подсказка, давайте попробуем сами узнать цвет карандашей. (думают, гадают) А что мы делаем, когда не получается? (обращаемся за помощью к взрослым) Кто сможет обратиться за помощью? (обращаются за помощью к гостям. Узнают цвет карандашей) Ну вот, мы теперь знаем какого цвета карандаши колобок нам хотел принести и что их было 5, сможем их теперь найти? Справимся?

3. Актуализация знаний.

Воспитатель. Предлагаю вам отправится на нашем волшебном автобусе в лес и помочь Колобку найти карандаши, а чтобы нам легче было найти дорожку, по которой бежал колобок, мы с вами сами превратимся в Колобков, мы же с вами в Сказке и нам по силам любое превращение (одевают маски колобка) Готовы?Тогда поехали! (Под считалочку автобус отправляется)

Первая остановка на лесной полянке. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно Ежик.

Этот Еж- колючий страж

В лес не пустит просто вас,

Вы загадку отгадайте

И карандаш свой получайте.

Давайте посмотрим, какую загадку нам приготовил ежик.

Воспитатель предлагает деткам сесть на ковер, чтобы случайно не наступить на ежика, который спрятался под листвой.

Воспитатель открывает конверт с заданием.

Задание 1. В сказочном лесу – сказочные грибы. Ежик собрал их все в одну корзину. А мама Ежиха попросила его разложить грибы по разным корзинкам, да так чтобы (читает задание из конверта) Ребята, сможете помочь ежику разложить грибы? (задание с блоками Дьенша)

Воспитатель находит первый карандаш, дети называют цвет и цифру.

Воспитатель. Ну, вот первый карандаш мы нашли, отправляемся дальше. Покатился Колобок по дорожке и вдруг навстречу ему… Заяц (Заяц –кукла или роль исполняет ребенок, у зайца за поясом карандаш с цифрой 2)

Заяц. Стой, кто идет!

Воспитатель: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Всем привет!

Воспитатель: Заяц, отдай нам, пожалуйста, карандаш, который, колобок потерял.

Заяц: Еще чего, просто так не отдам! Сможете на мои вопросы ответить?

Воспитатель: Ребята, попробуем ответить? (Да) (достает конверт №3 с вопросами)

Воспитатель: Назовите, что у Зайца по два? ( дети: уха, глаза, ноги, лапы) Ладно, держите свой карандаш с цифрой…два!

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, кто у нас на пути следующий?

Дети: Волк!

Воспитатель: Не страшно?

Дети : Нет!

Волк: Я- Волк-зубами щелк! Я в ребятишках знаю толк! Вы зачем ко мне пришли?

Воспитатель: Ищем мы карандаши!

Волк: У меня тоже один карандаш (показывает, но я вам его просто так не отдам, вот ваше задание (конверт №3 (задание разложить картинки по временам года, Волк отдает карандаш.

Воспитатель: Вот спасибо, идем дальше? (Да)

Медведь: Стоп, ребята! Не спешите. У меня вы погостите.

Воспитатель: Нам гостить никак нельзя, возвращаться уж пора.

Медведь: Карандаш вам так не дам, поиграете –отдам.

Игра «У медведя во бору» (конверт №4)

Воспитатель: Посмотрите ягоды у медведя все разные, давайте поможем ему ягоды разложить по размеру по корзинкам (корзинки пронумерованы)

Воспитатель: Остался последний карандаш, как вы думаете, у кого он? ( Дети : у лисы)

Физкульт минутка.

Колобок, колобок, колобок румяный бок.

По дорожке покатился и назад не возвратился.

Встретил мишку, волка, зайку

Всем сыграл на балалайке.

У лисы пел на носу.

Больше нет его в лесу

Воспитатель. Здравствуй лиса!

Лиса: Здравствуйте колобки! Как вас много! Куда это вы все спешите?

Воспитатель: Мы ищем цветные карандаши, у тебя случайно нет?

Лиса: Есть. Отгадаете загадку и получите свой карандаш!

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

Сколько ворон на крыше? (пять)

Воспитатель: Ну вот мы и собрали все карандаши, теперь можно и возвращаться!

(Под считалочку автобус отправляется)

4. Закрепление знаний.

Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Превращаемся в деток (снимают шапочки)

Дети проходят за столы. Воспитатель повторяет задание – раскрасить фрукты карандашами по номерам и цветам (1-, 2-, 3-, 4-, 5-)

И предлагает сделать пальчиковую гимнастику

6. Самостоятельная работа.

Выполнение задания в раскраске.

7. Итог

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы сегодня с вами побывали? С какими героями встречались? А как вы думаете, мы помогли Колобку запомнить цифры? А вы сами запомнили? Давайте посчитаем до пяти и спрячем нашего Колобка в волшебный сундучок. Вы сегодня такие молодцы, так здорово мне помогали, большое всем спасибо и на память о нашем путешествии я подарю вам наши волшебные шапочки. А теперь можно вернуться и докрасить свои фрукты.

Технологическая карта образовательной ситуации «Путешествие Колобка»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа

Тип НОД закрепление

Тема НОД «Путешествие Колобка»

Цель Закрепить знания о порядковом счете, о временах года, о цветах, о геометрических фигурах

Задачи Познавательные:

-закрепить знания классификации геометрических фигур;

- закрепить счет до 5;

-закрепить знания о временах года;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать сообразительность, память;

-воспитывать доброжелательность, готовность помочь

пробудить у детей интерес к решению логических задач.

Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения.

Техническое обеспечение:

Материалы: Интерактивная доска, ноутбук; «видео-считалочка»,

цветные карандаши, набор чисел, корзинка с блоками, корзинки пронумерованные, обручи, ягоды, карандаши цветные картонные, конверты с заданием, дидактические игрушки: колобок, заяц, волк, еж, медведь, лиса; маски колобка для каждого ребенка, сундук, деревья

Предполагаемый результат Счет до 5; называть цвета, решать логические задачи

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию Воспитатель приглашает детей на ковер.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте) Ребята, а вы знаете, как называется наш детский сад? (Да! «Сказка») А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и поэтому принесла сегодня волшебный сундучок, который подскажет нам в какую сказку мы сегодня оправимся…и так открываем (воспитатель достает из сундука Колобка)

Колобок. Привет друзья, а вот и я! Меня узнаете вы сразу, я круглощек, румяный бок меня зовут все – Колобок! Я от бабушки пришел, я от дедушки пришел, в гости к вам я спешил изо всех, что было сил. Вот раскраски вам принес, карандаши я не донес, видно быстро я бежал, карандаши все растерял… Беседа, сюрпризный момент «сундук сказок», появление дидактической игрушки Колобка Отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ Колобка

Умение слушать, настрой на предстоящую деятельность Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность. Введение в ситуацию

Этапные задачи. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

II. Проблемная ситуация. Ребята, я так спешил, что даже не запомнил, какого цвета были у меня карандаши и сколько их было.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, раскраски то не простые, раскраски то у нас умные. Ребята, как вы думаете, где колобок потерял карандаши? Как же нам узнать сколько карандашей потерял Колобок? Интересно, а какого они цвета? Смотрите. На раскраске есть подсказка, давайте попробуем сами узнать цвет карандашей. (думают, гадают) А что мы делаем, когда не получается? (обращаемся за помощью к взрослым) Кто сможет обратиться за помощью? (обращаются за помощью к гостям. Узнают цвет карандашей) Ну вот, мы теперь знаем какого цвета карандаши колобок нам хотел принести и что их было 5, сможем их теперь найти? Справимся? Беседа с опорой на личный опыт детей, привлечение к деятельности взрослых, через обращение за помощью Ответы на вопросы, предположения детей, обращение за помощью к взрослым Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи. Выяснить количество карандашей и их цвет

III. Актуализация знаний.

Воспитатель. Предлагаю вам отправится на нашем волшебном автобусе в лес и помочь Колобку найти карандаши, а чтобы нам легче было найти дорожку, по которой бежал колобок, мы с вами сами превратимся в Колобков, мы же с вами в Сказке и нам по силам любое превращение (одевают маски колобка) Готовы? Поехали! (Под считалочку автобус отправляется)

Первая остановка на лесной полянке. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно Ежик.

Этот Еж- колючий страж

В лес не пустит просто вас,

Вы загадку отгадайте

И карандаш свой получайте.

Давайте посмотрим, какую загадку нам приготовил ежик.

Воспитатель предлагает деткам сесть на ковер, чтобы случайно не наступить на ежика, который спрятался под листвой.

Воспитатель открывает конверт с заданием.

Задание 1. В сказочном лесу – сказочные грибы. Ежик собрал их все в одну корзину. А мама Ежиха попросила его разложить грибы по разным корзинкам, да так чтобы (читает задание из конверта) Ребята, сможете помочь ежику разложить грибы? (задание с блоками Дьенша)

Воспитатель находит первый карандаш, дети называют цвет и цифру.

Воспитатель. Ну, вот первый карандаш мы нашли, отправляемся дальше. Покатился Колобок по дорожке и вдруг навстречу ему… Заяц (Заяц –кукла или роль исполняет ребенок, у зайца за поясом карандаш с цифрой 2)

Заяц. Стой, кто идет!

Воспитатель: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Всем привет!

Воспитатель: Заяц, отдай нам, пожалуйста, карандаш, который, колобок потерял.

Заяц: Еще чего, просто так не отдам! Сможете на мои вопросы ответить?

Воспитатель: Ребята, попробуем ответить? (Да) (достает конверт №3 с вопросами)

Воспитатель: Назовите, что у Зайца по два? ( дети: уха, глаза, ноги, лапы) Ладно, держите свой карандаш с цифрой…два!

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, кто у нас на пути следующий?

Дети: Волк!

Воспитатель: Не страшно?

Дети : Нет!

Волк: Я- Волк-зубами щелк! Я в ребятишках знаю толк! Вы зачем ко мне пришли?

Воспитатель: Ищем мы карандаши!

Волк: У меня тоже один карандаш (показывает, но я вам его просто так не отдам, вот ваше задание (конверт №3 (задание разложить картинки по временам года, Волк отдает карандаш.

Воспитатель: Вот спасибо, идем дальше? (Да)

Медведь: Стоп, ребята! Не спешите. У меня вы погостите.

Воспитатель: Нам гостить никак нельзя, возвращаться уж пора.

Медведь: Карандаш вам так не дам, поиграете –отдам.

Игра «У медведя во бору» (конверт №4)

Воспитатель: Посмотрите ягоды у медведя все разные, давайте поможем ему ягоды разложить по размеру по корзинкам (корзинки пронумерованы)

Воспитатель: Остался последний карандаш, как вы думаете, у кого он? ( Дети : у лисы)

Воспитатель. Здравствуй лиса!

Лиса: Здравствуйте колобки! Как вас много! Куда это вы все спешите?

Воспитатель: Мы ищем цветные карандаши, у тебя случайно нет?

Лиса: Есть. Отгадаете загадку и получите свой карандаш!

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

Сколько ворон на крыше? (пять)

Воспитатель: Ну вот мы и собрали все карандаши, теперь можно и возвращаться!

(Под считалочку автобус отправляется)

Но сначало… Беседа, перевоплощение в колобков, решение логических задач

Фиксация затруднения Выполнение заданий (разложить грибы согласно условия, ответы на загадки зайца, определение времен года по картинкам; разложить ягоды в порядке возрастания. Решение задач на сложение)

Умение слушать и понимать задание, проверять правильность выполнения задания; Ответы детей

Физкульт минутка. Колобок, колобок, колобок румяный бок.

По дорожке покатился и назад не возвратился.

Встретил мишку, волка, зайку

Всем сыграл на балалайке.

У лисы пел на носу.

Больше нет его в лесу

Этапные задачи Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей

IV Закрепление знаний.

В. Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Превращаемся в деток (снимают шапочки)

Дети проходят за столы. Воспитатель повторяет задание – раскрасить фрукты карандашами по номерам и цветам (1-, 2-, 3-, 4-, 5-)

И предлагает сделать пальчиковую гимнастику Демонстрация образцов карандашей

Восприятие полученной информации, самостоятельное раскрашивание Умение самостоятельно выполнять задание Правильное выполнение задания (раскраска)

Этапные задачи Самостоятельное выполнение задания

V Осмысление (итог) Воспитатель приглашает детей на ковер. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы сегодня с вами побывали? С какими героями встречались? А как вы думаете, мы помогли Колобку запомнить цифры? А вы сами запомнили? Давайте посчитаем до пяти и спрячем нашего Колобка в волшебный сундучок. Вы сегодня такие молодцы, так здорово мне помогали, большое всем спасибо и на память о нашем путешествии я подарю вам наши волшебные шапочки. А теперь можно вернуться и докрасить свои фрукты. Беседа, вопросы Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия Ответы детей

Этапные задачи Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР) Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче). 3. Учить детей различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка» «Приключения Колобка» Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Материал: Аудиозапись «Звуки вьюги», мягкие игрушки:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 11:36
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Алла Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД