Ремнева Оксана Ивановна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек»
Районное методическое объединение
для воспитателей средних групп
Мытищинского муниципального района
Конспект занятия
в средней группе
«Путешествие по пустыне»
(познавательно-иследовательская и продуктивная деятельность)
Подготовили и провели:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по пустыне“» размещена в разделах
воспитатель МБДОУ №17 «Василек»
Лунина Т. Н.
воспитатель – специалист по экологии МБДОУ №17 «Василек»
Ремнева О. И.
Г. п. Мытищи
26.02.2015г.
Программные задачи:
1. Развивать поисково-познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования, как интеллектуально-личностное развитие.
2. Дать детям первоначальное представление о пустыне (особенности климата, растительного и животного мира);
3. Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (черепаха, змея, варан).
4. В процессе опытнической деятельности расширять представление о свойствах песка.
5. Обогащать и активизировать словарь (верблюжонок, бескрайние пески, безоблачное небо, палящее солнце, сыпучий, верблюжья колючка, варан, пустыня, барханы, кактус);
6. Обучать работе с природным материалом;
7. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
8. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Методы и приемы: экспериментирование, словесный, наглядный, практический.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, песочная терапия, релаксация.
Предварительная работа: беседа о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни.
Оборудование: набор картинок (обитатели и растительность пустыни), стаканчики с песком, пластиковые тарелки, ложки, трубочки, лупы, картон, трафареты черепашек, клей, кисти, салфетки (по количеству детей), аудиозапись и мультимедиа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто забрел к нам в детский сад! Это маленький верблюжонок. Он потерялся и не может вернуться домой. Ребята, а вы знаете, где живут верблюды? (Верблюды живут в пустыне)
Воспитатель: Правильно, верблюды живут в пустыне, там бескрайние пески, очень мало растительности, поэтому пустыню и назвали от слова «пусто» пустыня. Ребята, давайте поможем верблюжонку найти свой дом. Итак, мы отправляемся в пустыню.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. В это время на мультимедиа появляются кадры пустыни.
Эколог: Ребята, откройте глаза, вот мы и оказались в пустыне. Что вы здесь видите? (Много песка, яркое солнце, безоблачное небо)
Эколог: Куда ни глянь в пустыне - песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок очень сухой и сыпучий.
Эколог: Ребята, садитесь за стол и давайте с вами рассмотрим песок.
Какого цвета песок? (Желтый, светлый)
Какой песок на ощупь? Потрогайте и скажите. (Песок сухой, сыпучий, он сыплется)
Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит? (Песок состоит из песчинок)
Какие песчинки на ощупь? (Песчинки твердые)
Как они выглядят? (Мелкие, крошечные, маленькие, каждая песчинка лежит по отдельности, не прилипают друг к другу)
Эколог: В пустыне редко бывают дожди, и если подует ветер, песчинки быстро передвигаются и образуют песчаные холмы, которые называются барханы. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать барханы. (Дети дуют в трубочки на песок).
Эколог: Посмотрите, песчинки с легкостью перемещаются. У нас с вами получились настоящие барханы. (Уточнить у 2-3 детей название «бархан»).
Эколог: Ребята, но ведь в пустыне не только песок, там есть и растительность. Кто знает, что растет в пустыне? (В пустыне растут верблюжьи колючки и кактусы)
Эколог показывает картинки с изображением кактуса и верблюжьей колючки.
Эколог: Ребята, у нас есть волшебные доски, на которых можно рисовать песком. Давайте на них попробуем изобразить кусочек пустыни. (Дети под музыку рисуют на песке кактус и верблюжью колючку).
Эколог: Молодцы, ребята, у нас получилась настоящая пустыня, дом для нашего верблюжонка. Но посмотрите, почему-то он опять грустный. А может он грустит, потому что у него нет друзей? Давайте поможем ему их найти. Посмотрите на картинки, с кем из этих животных верблюжонок мог бы встретиться в пустыне и подружиться.
Эколог показывает на стенде демонстрационные картинки с изображением животных разных климатических зон (варан, змея, черепаха, белый медведь, волк, акула, лев). Дети выбирают животных пустыни.
Эколог: А я знаю загадку про одного из этих животных. Попробуйте угадать, кто это.
Панцирь каменный - рубаха,
А в рубахе-… (черепаха)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадку, а теперь немного разомнёмся.
Физкультминутка
(Массаж – поглаживание рук и ног)
Черепаха - дом ходячий!
Голову под панцирь прячет,
Крепкий панцирь у неё
И защита и жилье! (Р. Рамазанов)
Воспитатель: Ребята, верблюжонку очень понравилась загадка про черепашку и он захотел с ней познакомится и подружиться. Давайте сделаем черепашку из песка.
Дети делают поделку из песка по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы подарили верблюжонку маленькую пустыню и друзей. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит музыка).
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии? (Мы путешествовали по пустыне, исследовали песок, делали барханы, рисовали на песке, делали песочную черепашку)
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы отвечали, дружно работали. Молодцы!