Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по пустыне»

Ремнева Оксана Ивановна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек»

Районное методическое объединение

для воспитателей средних групп

Мытищинского муниципального района

Конспект занятия

в средней группе

«Путешествие по пустыне»

(познавательно-иследовательская и продуктивная деятельность)

Подготовили и провели:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по пустыне“» размещена в разделах

воспитатель МБДОУ №17 «Василек»

Лунина Т. Н.

воспитатель – специалист по экологии МБДОУ №17 «Василек»

Ремнева О. И.

Г. п. Мытищи

26.02.2015г.

Программные задачи:

1. Развивать поисково-познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования, как интеллектуально-личностное развитие.

2. Дать детям первоначальное представление о пустыне (особенности климата, растительного и животного мира);

3. Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (черепаха, змея, варан).

4. В процессе опытнической деятельности расширять представление о свойствах песка.

5. Обогащать и активизировать словарь (верблюжонок, бескрайние пески, безоблачное небо, палящее солнце, сыпучий, верблюжья колючка, варан, пустыня, барханы, кактус);

6. Обучать работе с природным материалом;

7. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

8. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Методы и приемы: экспериментирование, словесный, наглядный, практический.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, песочная терапия, релаксация.

Предварительная работа: беседа о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни.

Оборудование: набор картинок (обитатели и растительность пустыни), стаканчики с песком, пластиковые тарелки, ложки, трубочки, лупы, картон, трафареты черепашек, клей, кисти, салфетки (по количеству детей), аудиозапись и мультимедиа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто забрел к нам в детский сад! Это маленький верблюжонок. Он потерялся и не может вернуться домой. Ребята, а вы знаете, где живут верблюды? (Верблюды живут в пустыне)

Воспитатель: Правильно, верблюды живут в пустыне, там бескрайние пески, очень мало растительности, поэтому пустыню и назвали от слова «пусто» пустыня. Ребята, давайте поможем верблюжонку найти свой дом. Итак, мы отправляемся в пустыню.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. В это время на мультимедиа появляются кадры пустыни.

Эколог: Ребята, откройте глаза, вот мы и оказались в пустыне. Что вы здесь видите? (Много песка, яркое солнце, безоблачное небо)

Эколог: Куда ни глянь в пустыне - песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок очень сухой и сыпучий.

Эколог: Ребята, садитесь за стол и давайте с вами рассмотрим песок.

Какого цвета песок? (Желтый, светлый)

Какой песок на ощупь? Потрогайте и скажите. (Песок сухой, сыпучий, он сыплется)

Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит? (Песок состоит из песчинок)

Какие песчинки на ощупь? (Песчинки твердые)

Как они выглядят? (Мелкие, крошечные, маленькие, каждая песчинка лежит по отдельности, не прилипают друг к другу)

Эколог: В пустыне редко бывают дожди, и если подует ветер, песчинки быстро передвигаются и образуют песчаные холмы, которые называются барханы. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать барханы. (Дети дуют в трубочки на песок).

Эколог: Посмотрите, песчинки с легкостью перемещаются. У нас с вами получились настоящие барханы. (Уточнить у 2-3 детей название «бархан»).

Эколог: Ребята, но ведь в пустыне не только песок, там есть и растительность. Кто знает, что растет в пустыне? (В пустыне растут верблюжьи колючки и кактусы)

Эколог показывает картинки с изображением кактуса и верблюжьей колючки.

Эколог: Ребята, у нас есть волшебные доски, на которых можно рисовать песком. Давайте на них попробуем изобразить кусочек пустыни. (Дети под музыку рисуют на песке кактус и верблюжью колючку).

Эколог: Молодцы, ребята, у нас получилась настоящая пустыня, дом для нашего верблюжонка. Но посмотрите, почему-то он опять грустный. А может он грустит, потому что у него нет друзей? Давайте поможем ему их найти. Посмотрите на картинки, с кем из этих животных верблюжонок мог бы встретиться в пустыне и подружиться.

Эколог показывает на стенде демонстрационные картинки с изображением животных разных климатических зон (варан, змея, черепаха, белый медведь, волк, акула, лев). Дети выбирают животных пустыни.

Эколог: А я знаю загадку про одного из этих животных. Попробуйте угадать, кто это.

Панцирь каменный - рубаха,

А в рубахе-… (черепаха)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадку, а теперь немного разомнёмся.

Физкультминутка

(Массаж – поглаживание рук и ног)

Черепаха - дом ходячий!

Голову под панцирь прячет,

Крепкий панцирь у неё

И защита и жилье! (Р. Рамазанов)

Воспитатель: Ребята, верблюжонку очень понравилась загадка про черепашку и он захотел с ней познакомится и подружиться. Давайте сделаем черепашку из песка.

Дети делают поделку из песка по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы подарили верблюжонку маленькую пустыню и друзей. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит музыка).

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии? (Мы путешествовали по пустыне, исследовали песок, делали барханы, рисовали на песке, делали песочную черепашку)

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы отвечали, дружно работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Космическое путешествие» Познавательное занятие в средней группе «Космическое путешествие»Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике» Конспект по разделу «Самообслуживание» ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила: инструктор по физической культуре Коршикова Елена Григорьевна Тип: Физкультурно-оздоровительное; Вид: Физическое развитие;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие к золотому ключику» Программное содержание: Образовательные задачи: «Количество и счет»: - Повторить количественный и порядковый счет до 5. «Ориентировка во.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в страну Здоровье. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон» Цель: Расширить знания детей о природе Донского края, познакомить их с растительным, животным миром реки Дон. Дать представление об основных.

Конспект занятия в средней группе «Музыкальное путешествие» Музыкально – тематическое занятие в средней группе. Тема: «Музыкальное путешествие». Цель: Обучать детей выразительному пению. Продолжать.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Итоговое занятие в средней группе. Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по пустыне»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 22:25
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие по пустыне»» (включая файлы) размещена пользователем Ремнева Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД