Галина Чайка
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие культуры речевого общения у воспитанников посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательная: формировать практические художественно-речевые действия: приобщать к пересказу содержания знакомой сказки, самостоятельно, правильно передавая ее содержание; закрепить умение называть слова с противоположным значением;
Развивающая: развивать речевое дыхание, зрительное, тактильное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к рассказыванию сказки, созданной своими руками.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Оборудование : нарисованный «Паровоз-букашка», стульчики –вагончики по количеству детей, домик, плетень, бумажные цветы, фигурки персонажей настольного театра сказки «Репка», мешок, тесто для лепки, досточки, клеенка, салфетки, медальоны с изображением репки, магнитофон.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким
(дети заходят в группу,затем встают вкруг)
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем волшебное слово : «Здравствуйте!»
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Кто вам их читает? (ответы детей)
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
- Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- А давайте поедем на паровозе-Букашка. Чтобы попасть в вагончик и занять свое место, необходимо слова отгадать. Кто первый назовет слово, тот и садится в вагончик (в вагончиках лежат слова-загадки)
Дид. упражнение «Угадай слово»
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди садятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали (звучит фонограмма «Паровоз-букашка»)
- Вот ребята, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
-Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?
Дети: -Мешок
- Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит?
- Слышите? В мешочке что – то шуршит? (Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
- Ребята из какой сказки мышка убежала?
- Чтобы узнать, нужно отгадать загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
-Посмотрите, мышка волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем.
- Усаживайтесь поудобнее, я вам расскажу сказку «Репка», а вы мне будете помогать мне её досказывать.
Совместный пересказ сказки «Репка» с использованием приема –ИЗОСКАЗКА.
Дети садятся за столы,воспитатель рассказывает сказку «Репка».
В: Посадил дед (быстрыми движениями лепит репку) показывает ее детям. Что посадил дед? Покажите свою репку (дети точно копировали движения рук воспитателя…
В: Выросла репка большая-пребольшая (вытягивает пластилиновую репку). Какая выросла репка? Покажи свою репку…
Воспитатель катает большой пластилиновый шарик. Ставит его около репки. (дети тоже раскатывают шарик)
В: Стал тянуть дед репку. Тянет-потянет. Вытянуть не может. Что стал делать дед? и т. д.
(Звучит тревожная музыка, гром, молния)
-Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и ничего не видно. А давайте поиграем с тучкой. (звучит веселая шуточная песенка «Виноватая тучка»)
-Вот и стало светло, выглянуло солнышко.
(подходят к героям сказки, они стоят на тех же местах, их встречает грустная Мышка)
-Что случилось,Мышка?
Мышка:- Мы хотим чтобы ребята самостоятельно рассказали сказку которую слепили?
(дети рассказывают, при необходимости воспитатель подсказывает, помогает детям).
Мышка: спасибо за помощь. Помогли вытянуть репку (герои на своих местах)
-Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь пора возвращаться в детский сад. (звучит фонограмма «Паровоз-букашка», дети садятся в вагончики,едут на поезде)
-Вот мы и в детском саду.
-Ой, я совсем забыла: Мышка приготовила для нас с вами подарочки (медальоны с изображением репки)