Елена Капкаева
Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Цель:
познакомить с историей электрической лампочки.
Материал:
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
лучина, свеча, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображением).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие?
(ответы детей)
Чтобы узнать куда мы отправимся нам нужно отгадать загадки, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется ярким пламенем зажжется.
Висит груша – нельзя скушать.
Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.
Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Значит мы с вами отправляемся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?
(ответы детей)
Воспитатель: Что общего у этих предметов?
(ответы детей)
Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка.
(ответы детей)
Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?
(ответы детей)
Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим предкам не страшно было ходить по улице ночью?
(ответы детей)
Почему?
(ответы детей)
Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Фонарики, но они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел – это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое?
(предположения детей)
Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно?
(ответы детей)
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного воска и из бараньего сала. (Показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу.) Как вы думаете, чем не удобна свеча?
Дети: ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.
Воспитатель: Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия). Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?
(ответы детей).
Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.
Прошло много лет. Люди искали все новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы и т. д.
С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам