Юлия Кузнецова
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему : «Путешествие в прошлое лампочки»
Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1
ЮлияКузнецова
Цель: Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение знаний об электрической лампочки.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электрическая лампочка
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей электрической лампочки. Систематизировать знания о свойствах и действиях различных предметов-предшественников электрической лампочки; формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивающие: Развивать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре).
Воспитательные: Воспитывать интерес, желание больше узнать о жизни людей раньше.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, объяснение, поощрение.
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, свет
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, скажите, как вы понимаете слово путешествие?
Дети: Поехать куда-нибудь в другую страну, город. Увидеть новое что-либо.
Воспитатель: Верно, путешествия бывают разные, но всегда интересные и полезные. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да любим.
Воспитатель: Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
1. Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
2. Вист груша –
Нельзя скушать.
3. Чудеса на потолке –
Повисло солнце на шнурке.
4. Висит она без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Сегодня мы отправимся с вами «В путешествие прошлое лампочки».
Воспитатель: (показывает детям мультимедийную презентацию) Ребята посмотрите, какие предметы изображены на картинке?
Дети: лучина, керосиновая лампа, электролампочка, спички.
Воспитатель: Докажите, что общего у этих предметов?
Дети: Зажигаются, освещают.
Воспитатель: Правильно молодцы. А теперь давайте свами поговорим о том, как человек придумал свет. Хотите узнать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давно-давно, когда человек жил в пещере, он научился разжигать огонь (показ иллюстрации, от него становилось светлее. Когда ему вечером или ночью надо было выйти из пещеры, он придумал факел. Я вам расскажу о нем. Факел- это большая палка, один конец ее обмотан тряпками или паклей, этот конец обмакивали в жидкость, которая хорошо и долго горит. С факелами ходили не только по улицам, но позже стали в замках освещать помещение. (Показ иллюстрации). Позднее, в крестьянских избах для освещения использовали это… (показ иллюстрации) Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Это просто щепка, заостренная на одном конце, ее называли лучиной. Может, кто из вас видел лучину? Что ей делали?
Дети: Разжигали самовар.
Воспитатель: В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец (повторение нового слова). Повторите вместе со мной.
Дети: Светец.
Воспитатель: Лучину делали из березы, она лучше горит. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.
Физминутка
Мы работали, устали,
Разом встанем, отдохнем
И опять рассказ начнем.
На раз – подняться – потянуться,
На два – согнуться – разогнуться,
На три — в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: У меня здесь есть еще удивительные вещь, посмотрите. Что это?
Дети: Свеча
Воспитатель: Верно, это свеча. Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения жилья — свечи. Рассмотрите, потрогайте. Какая свеча на ощупь? Потрогайте ноготочком — какая она?
Дети: Твердая - как мыло, не приятна на ощупь, жирная.
Воспитатель: Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала. Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают, потрогайте ниточки. Вы дома с родителями зажгите свечи и понаблюдайте, что же будет, а потом в д/с все расскажете. (Убрать свечу.)
Воспитатель: Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. Никто не видел такой лампы? Посмотрите. (Показ иллюстрации)
Дети: Видели.
Воспитатель: Внизу у лампы чашечка, туда наливают керосин, вставляют фитиль из толстой нитяной ткани, а сверху вставляют стекло. Для чего стекло?
Дети: Чтобы не обжечься, лучше освещало.
Воспитатель: Лучинка, свеча, керосиновая лампа, как думаете, они удобны для освещения?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Коптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить.
Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал электрическую лампочку. (Показ иллюстрации) Она и сейчас освещает наши квартиры, дома. В наших домах различные светильники: на потолках
висят люстры, на стенах — бра, на столах – настольные лампы. А еще, какие знаете?
Дети: Торшеры на полу.
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами и узнали об истории электрической лампочки и о том, чем люди освещали свое жилье. Лампы прочно вошли в наш быт, а за их созданием стоит труд многих людей, которые хотели сделать мир немножечко ярче и добились этого. Вы меня порадовали своими ответами, хорошо отвечали на вопросы. Ребята, давайте вспомним в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись.
Дети: Путешествие в прошлое лампочки.
Воспитатель: Верно, вам понравилось наше путешествии?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: Молодцы! Здорово,Аа теперь пора возвращаться обратно в детский сад.